В конструкции автомобиля все элементы важны и нужны. На первый взгляд может показаться, что фильтрующие элементы, как расходники не представляют особой важности. Но это обманчивое представление может привести к дальнейшим поломкам других запчастей автомобиля. Поэтому возникает важность своевременно заменить воздушный фильтр в автомобиле.
Как это сделать, какая конструкция у фильтрующего элемента и другие важные нюансы по замене можно прочитать в данной статье.
Воздушный фильтр представляет собой конструкционный воздухоочистительный механизм. Основная задача заключается в обеспечении качественной фильтрации воздуха. Этот фильтр защищает от пыли, грязи, вредных химических веществ.
Дополнительно фильтрующий элемент не допускает попадание мелких веществ в цилиндрово-поршневую группу ДВС, предотвращая перегрев и быстрый износ конструкции. Ведь при скоплении пыли, грязи аппарат быстрее перегревается, а значит создается дополнительный тепловой эффект. При работе на высоких скоростях механизм не успеет охладиться и выйдет из строя. Цилиндро-поршневая группа очень боится пыли и грязи, так как именно эти мелкие частицы способны полностью вывести из строя всю систему.
Воздушный фильтр является расходным элементом, так как после скопления пыли не поддается очистке и восстановлению. После эксплуатации утилизируется. Чтобы защитить внутренние механизмы автомобиля от перегрева рекомендуется периодически осуществлять замену воздушного фильтра. Сделать это можно самостоятельно или автомобильном сервисном центре. Стоимость расходника зависит от марки и модели автомобиля, а также от страны производителя. Пренебрежение водителей необходимостью своевременной замены часто приводит к тому, что появляются неисправности в моторе, электродвигателе и цилиндро-поршневой системе в целом.
Необходимость воздушного фильтра в автомобилях оправдана тем, что в большинстве марок автомобилей применяются турбомоторы, которым необходимо большое количество чистого воздуха для работы. Атмосферный воздушный поток без инородных частиц требуется для производства топливной смеси. Когда сжигается литр бензина, то расход воздушной массы может составлять до 14 кв. метров воздуха. При этом объемы проходят через важные узлы двигательной системы, которые включают в себя впускные и выпускные коллекторы, а также клапаны и цилиндровое пространство. Если очистка недостаточна, то происходит следующее:
Если не выполнить это условие, то возможен ряд дополнительных неисправностей, в том числе отказ двигательной системы автомобиля.
Дополнительно воздушный фильтр выполняет следующие функции:
Так, устройство является важным компонентом для нормальной работы автомобиля.
Благодаря быстро шагающим технологиям воздушные фильтры достаточно хорошо были усовершенствованы в последние 20-30 лет. Сегодня конструкционно их создают более долговечными и надежными.
В основе это устройство, которое состоит из волокнистых или пористых материалов, удаляющих из воздуха твердые частицы (пыль, пыльца, плесень, бактерии). Некоторые более дорогие фильтры включают в себя адсорбенты, удаляющие запахи. К ним относят – древесный уголь или катализаторы.
Основными конструкционными элементами считают:
В некоторых моделях вместо корпуса в верхней части предусмотрена обечайка. В отличие от корпуса обечайка не полностью покрыта защитным материалом, а частично. Обязательно есть отверстия для проникновения воздуха.
Дополнительным усовершенствованием фильтра является наличие предочистителя. Он располагается перед фильтрующим элементом. Это дополнительный слой фильтрации, который способен продлить срок эксплуатации и снизить уровень загрязненности фильтра. Особенно подобная конструкция оптимальна для машин, которые эксплуатируются в условиях сильной запыленности дорог, засушливых регионах.
Устанавливается конструкция в отдельном пластиковом корпусе.
Устройство подразделяется по различным критериям: по материалу, форме, функции, классу.
По материалу наиболее часто выпускаются следующие фильтрационные элементы:
Встречаются комбинированные варианты, в которых совмещен войлок или поролон и дополнительно защищен металлической сеткой.
По способности фильтровать частицы расходники также группируются в отдельные классовые категории:
Различаются по форме:
Отдельного внимания заслуживают фильтры нулевого сопротивления. По форме они напоминают грибочек или конус. Он применяется исключительно для гоночных автокаров. Дело в том, что двигательные системы обладают значительно степенью форсировки. Для повышения мощности им необходимо большое количество воздуха, особенно при применении турбонадува. Захват воздуха выдувает из обычных фильтров всю пыль и гонит ее к двигателю. Конусообразная форма позволяет задерживать абразивные частицы, без уменьшения воздушного потока.
Обратите внимание, что если поставить нулевик в обычный автомобиль, то мощность двигателя не увеличится, как можно предположить, а наоборот уменьшится. Потому что двигателю будет недостаточно воздуха. Лучше не экспериментировать с подобным тюнингом и выбирать модели, подходящие по назначению.
Наиболее частой причиной выхода из строя воздушного фильтра становится естественный износ. Он происходит при 10-30 тысячах километров. Быстрее если автомобиль – гоночный или езда происходит на пыльных, песчаных дорогах. Это происходит из-за большей нагрузки на устройство. Следующая причина вытекает из предыдущей, когда автомобилист пренебрегает правилами и спустя указанный срок не спешит менять расходник на новый. Это длительная езда с загрязненным воздушным фильтром.
Другой распространенной причиной является превышение скорости, эксплуатация ДВС на полной мощности. Тогда требуется большее количество воздуха, много пыли и грязи начинают всасываться в воздушный фильтр. Он быстро приходит в негодность. Более того от перегрузок может возникнуть разгерметизация устройства, истираются слои или повреждается корпусная часть, обечайка.
Повреждение фильтра может произойти от попадания крупных фракций. Нарушение может произойти в металлической сетке, инородный предмет может повредить и другие детали, такие как фильтрующий элемент. Тогда вместе с воздухом в камеру сгорания начнут попадать грязь, частицы внешней среды. В камере сгорания фракции будут раскаляться до высочайших температур, в итоге из них будет получаться больше кинетической энергии. Детали будут испытывать большие нагрузки.
Далее пыль будет попадать в выхлопную систему, либо же в междупоршневое пространство. Признаками износа в данном случае будет наличие в масляной жидкости частиц железа, алюминия, хрома, или других металлов, из которых состоят детали цилиндрового блока. Если подобное произошло, то при замене фильтрующего элемента необходимо позаботиться и промывке двигателя специальным промывочным маслом, а затем поменять масло.
Таким образом, основными причинами неисправности являются:
Встречаются и другие причины, связанные с работой самого двигателя, при его неисправностях. Тогда тоже возникает повышенное трение и деталь быстрее изнашивается. В таком случае необходимо проверить ДВС при полной диагностике.
Когда работает двигатель внутреннего сгорания, то производится воспламенение топлива, смешивающегося с поступающим воздухом. Из бака поступает топливо, воздух же поступает из окружающей среды. Он должен пройти качественную очистку через воздушный фильтр. Если фильтрующий элемент загрязнен, то возникает сопротивление, мешающее нормальной закачки воздуха. Первыми признаками загрязнения является:
При появлении подобных признаков даже при недостижении срока в 10-30 тыс. километров пробега необходимо осуществить проверку расходника или же заменить его на новый. Это поможет сохранить автомобиль в хорошем работоспособном состоянии.
Многие автолюбители первым критерием для выбора делают – цену. Чем ниже, тем лучше. Но обычно подобные расходники имеют низкое качество, поэтому быстро выходят из строя. Подобная экономия приводит к повышенным затратам: на замену масла, ремонт ДВС, катализатора. Так разница для экономии в 400-500 рублей, потом оборачивается более серьезными расходами. Так цена не должна играть первое значение. Лучше обратите внимание на:
При выборе обязательно необходимо учитывать такие данные как:
Наиболее известными марками считаются: Champion, Filtron, Bosch, Febi-Bilstein, Sakura, Mahle, Mann-Filter, JP Group. Если возникли трудности с выбором, то можете обратиться к специалистам нашего интернет-магазина запчастей. Они помогут разобраться и подобрать наиболее подходящие расходники.
Берегитесь подделок! Разберемся, как отличить подделку от оригинала:
Покупайте в только проверенных компаниях, имеющих лицензию. Так вы убережете себя от подделок, а собственный автомобиль от поломок.
Существует три ситуации, когда может понадобиться замена расходника:
Наиболее хорошим вариантом является плановая, профилактическая замена. Это экологический способ, который принесет автомобилю только пользу. Многие интересуются, как часто нужно менять воздушный фильтр. Ответ специалистов: стандартно замена требуется после 10 тысяч километров, так же как и у масляного фильтра.
Замена раньше может потребоваться только если автомобиль эксплуатируется в условиях экстремальной езды по пыльной трассе, тогда при большем расходе воздуха засорение системы происходит стремительнее.
Если есть предочиститель в воздушном фильтре, то о замене можно задуматься при достижении 25-30 тыс. км пробега. Конструкционно предочистительный элемент позволяет существенно снизить количество загрязнений, попадающих в систему ДВС. Это многоуровневая система очистки.
Другой вариант развития событий немного хуже для состояния автомобиля. Начинают проявляться первые признаки выхода из строя:
Это явные сигналы к действию, необходимо позаботиться о своевременной замене.
И крайняя степень – это критическая, когда автовладелец продолжает поездку с загрязненным воздушным фильтром. К поломке приводит то, что сам фильтр становится не помощником, а наоборот вредителем. Грязь, пыль дополнительно затягивается в турбины, что усиливает трение. Датчик кислорода показывает, что требуется заменить расходник. Если этого не сделать, то действительно можно довести до поломки других сопутствующих механизмов. Лучше не затягивать.
Понять необходимость замены можно и по оттенку. Данные расходники специально производятся в светлых оттенках, чтобы при оценке можно было определить степень загрязнения. Темно-черные или серые расходники явно нуждаются в утилизации. Посмотрите, как выглядит новый и старый расходники, на изображении.
При этом нельзя утверждать, что подобная проверка является точной. В синтетическом материале мелкая пыль может быть глубоко в войлоке, поэтому незаметна. Лучше всего заменить, либо ориентируясь по пробегам, либо осуществить замену совместно с моторным маслом.
Еще пару лет назад в любом шиномотаже при помощи мощного компрессора могли продуть расходник, продлив его срок эксплуатации. При этом манипуляции поддавались лишь бумажные варианты. Синтетическое волокно, имеющее глубину фильтрации, невозможно продуть. На первый взгляд, может показаться, что расходник очистился, но на самом деле, это не так.
Если хотите сэкономить и все-таки продуть фильтр, тогда нужно отправиться на шиномонтаж. При помощи домашнего колесного компрессора процедуру не осуществить. Пыль все равно останется. Пыль продувается строго против движения воздушного потока, со стороны ДВС. Только так можно выдуть абразивные частицы наружу, а не заглубить их сильнее.
Теперь перейдем к домашней стирке фильтрующего элемента. Это категорически запрещено. Нельзя использовать воду, бензин или тем более жидкие очистители. Это не многоразовая деталь, она не поддается восстановлению. Это расходник, не усугубляйте ситуацию. Намокшая пыль быстро цементируется, ухудшая проток воздуха. Расход бензина увеличивается. Не экономьте.
Наиболее часто данный расходник располагается под крышкой капота. Считается, что найти его совсем нетрудно. Корпусная часть фильтрующего элемента в зависимости от модели может располагаться:
В специальной технике расходник располагается снаружи для более быстрой и простой замены.
Заметить его можно по воздушному патрубку, который ведет от корпуса к дроссельной заслонке, как показано на изображении.
Иногда данный патрубок выводится в подкапотное пространство, чаще всего в автомобилях, в которых нет воздухозаборника.
Заменить воздушный фильтр самостоятельно возможно. Для этого понадобится следующее:
Главное следовать инструкции и понимать, как устроен автомобиль.
В зависимости от модели действия могут отличаться. Допустим не во всех машинах расходник крепится винтами, где-то он просто закреплен специальными застежками. Их не нужно выкручивать достаточно приподнять зажимы и вытащить изношенную запчасть. В других же автомобилях вместе с винтами может быть, несколько защитных креплений – болты, пластмассовые зажимы и т.д. Внимательно осмотрите деталь перед ее изъятием. Если не вытаскивается, то обратите внимание на дополнительные крепежи. Вынимайте только, когда полностью снимите все крепежи.
После успешной замены все перечисленные ранее негативные симптомы должны исчезнуть. Если запахи, шумы остаются, то возможно проблема не в расходнике.
Часто подобное происходит, когда водители самостоятельно устанавливают фильтр и не учитывают модель, которая была до этого. Расходник может не работать так как:
Производитель старается разработать конструкцию воздушного фильтра с учетом особенностей ДВС. Допустим, если не учитывается плотность фильтра, то сильно плотный материал на внедорожнике может привести к перенасыщению бензином, и наоборот в легковом автомобиле слишком низкий коэффициент плотности способен привести к быстрому загрязнению. То же относится к пропитке, она может либо улучшать работу двигателя, либо ухудшать ее.
Неправильный подбор по габаритам приводит к неплотному закреплению или вовсе к невозможности установки. Это потраченные впустую денежные средства. Если возникли сложности с выбором расходника – обратитесь к нашим специалистам.
Да, автомобильные сервисные центры проводят замену воздушных фильтров. Более того они могут провести диагностику и проверить на работоспособность механизмы и узлы, в том числе цилиндрово-поршневую группу. Это требуется при критическом уровне необходимости замены, когда владелец долго не менял расходник. Тогда действительно требуется комплексный подход.
Воздушный фильтр представляет собой важный фильтрующий компонент, который напрямую влияет на рабочее состояние ДВС. Своевременная замена фильтра минимизирует риски, связанные с:
Поездки с отжившим себя воздушным фильтром – это сомнительная экономия, так как в дальнейшем это приводит к необходимости полноценного ремонта автомобиля и замены самых дорогостоящих устройств.
Заменить воздушный фильтр при плановой потребности достаточно легко, это не займет много времени и сил. Справится любой автовладелец. Главное подобрать подходящую модель и не выбирать самый дешевый расходник, потому что он имеет маленький срок службы. В среднем замена требуется при пробеге – 10 тысяч километров. Фильтры с предочистителем способны выдерживать до 30 тысяч км пробега. Подбор проводится индивидуально с учетом характеристик авто, модели и года выпуска. При необходимости правильного выбора обратитесь к нашим консультантам.