Даже люди, которые никогда не водили и не имеют собственную машину, знают, какая важная роль отводится тормозной системы. Этот узел предусматривает множество составляющих, каждая из которых отвечает за определенное действие. Поэтому для работоспособности всего узла автомобилистам рекомендуется периодически проверять правильность функционирования отдельных элементов. Одним из важнейших компонентов считается суппорт. Считается, что его неисправность способна привести к весьма неприятным последствиям. Поэтому требуется своевременный ремонт или обслуживание комплектующей.
В данной статье расскажем про ключевые особенности работы устройства, характерные признаки и поломки. Важной частью материала является пошаговая инструкция по замене тормозного суппорта. Надеемся, что сведения помогут разобраться в вопросе и самостоятельно поменять поврежденный компонент на новую запчасть.
Суппорт считается одной из неотъемлемых составляющих тормозной системы в автотранспортном средстве. Это специальное устройство, которое после нажатия автолюбителем педали тормоза придавливает колодки к дискам. Есть мнение, что это одна из ключевых по механике комплектующих, функцией которой является результативное торможение машины. Конструктивно элемент взаимосвязан с гидравлической и тормозной системой.
Итак, основная задача – прижимать колодки к дискам при необходимости торможения, но и удерживать их на определенном расстоянии, когда тормоза не задействованы. Качество и исправность комплектующей оказывает прямое воздействие не только на уровень безопасности, управляемости, но и комфорта при передвижении.
Отдельно специалисты напоминают, что фиксация колодок к дискам должна выполняться строго параллельно. При возникновении даже незначительного перекоса уменьшается пятно контакта, что приводит к преждевременному износу деталей узла, а также отрицательно сказывается на качестве осуществления торможения. Поэтому знающие автомобилисты и профессиональные механики рекомендуют уделять повышенное внимание качеству и текущему состоянию устройства.
Данная деталь представляет собой механизм, состоящий из поршней, которые подключены к гидравлической части этой системы и колодкам. Если в общем, то принцип действия осуществляется, когда водитель нажимает на педаль остановки, то начинается движение тормозной жидкости. Перемещение возникает под давлением по магистральным путям непосредственно к суппортам. Происходит нажатие на поршень, выходящий из корпусной части и выполняющий прижимание колодок к дискам.
Даже учитывая важность действий, специалисты придерживаются мнения, что устройство не обладает слишком замудренной конструкцией. Конечно, точная конфигурация может меняться, учитывая особенности вида, но мы предлагаем ознакомиться с основными частями подобных комплектующих:
Теперь учитывая основные компоненты, можно последовательно проанализировать принцип функционирования:
Напоминаем, что приведен лишь общий принцип функционирования устройство. Точная последовательность напрямую зависит от установленного конструкционного типа.
Учитывая особенности конкретного механизма, может быть предусмотрен один из несколько поршней. В некоторых случаях применяется более 2 составляющих. При этом также учитывается местоположение узла. На текущий момент различают два основных вида:
Каждый из перечисленных вариантов требуется рассматривать отдельно.
Если в механизме поршни расположены по обе стороны диска, то это фиксированная конструкция. Она представляет собой корпусную часть из металла, внутри которого предусмотрено несколько цилиндров. В каждом конкретном предполагается наличие поршней. Именно при движении они единовременно придавливают колодки к диску. Но непосредственно корпус максимально сильно зафиксирован к элементам подвески. При этом в неподвижном состоянии для его удержания работают специальные пружины. Данный вариант считается более сложным, но результативным. Это обусловлено наличием связи между гидравлическими каналами, что обеспечивает более равномерное распределение усилия.
Подобные механизмы часто устанавливают на модели машин, эксплуатация которых предполагает высокое качество, точность и предельную информативность при выполнении торможения. Подобные цели обычно преследуют производители спорткаров, внедорожников и кроссоверов или других усовершенствованных вариантов средств передвижения.
Сейчас уже считается немного устаревшей разновидностью, но ее продолжают устанавливать на определенные модели авто. В данном случае подвижные поршневые части предусмотрены исключительно с внутренней стороны диска. Это означает, что давление оказывается исключительно на внутреннюю колодку. Благодаря этому она прилегает к диску, а скобка осуществляет движение по предусмотренным направляющим, чтобы прижать вторую внешнюю составляющую.
Главным преимуществом считается простая конструкция, но, к сожалению, она проигрывает по результативности предыдущему варианту. Качество и скорость торможения снижаются из-за того, что процесс выполняется не одновременно. Поэтому они не подходят для современных, мощных моделей авто. Но если предполагаются спокойные семейные поездки без совершения резких маневров, то такие устройства прекрасно подходят и полностью выполняют заявленные функции.
Многие автомобилисты задаются этим вопросом, когда собираются самостоятельно поменять поврежденные составляющие и им необходимо корректно подобрать новые. Считается, что значительных отличий нет, что обусловлено одинаковым принципом функционирования передней и задней оси. Но при этом производители предусмотрели некоторые адаптационные нюансы в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации. В частности, изменений коснулись именно задние устройства. Это обусловлено необходимостью функционирования со стояночным тормозом. Поэтому они превышают по размерам передние и имеют чуть более усовершенствованную конструкцию из-за подсоединения к ним добавочного привода. Он подводится от стояночного тормоза. Таким образом, даже не стоит пытаться поставить вместо переднего задний или наоборот, это просто не предусмотрено конструкцией автотранспортного средства.
Автомобилистам следует заранее знать факторы, которые способствуют преждевременному износу составляющих. Но перечисленные моменты все-таки объединяет одно основание – самой известной причиной выхода из строя считается потеря нормального уровня подвижности поршня или направляющих скобы. Но к этому обстоятельству могут приводить различные аспекты:
Выше перечислены распространенные конструкционные неисправности, также стоит рассмотреть аспекты, когда перестают нормально функционировать различные составляющие:
Отдельно стоит рассматривать причины неполадок, которые касаются непосредственно водителей:
Таким образом, автомобилистам надо крайне внимательно относиться к исправности этой запчасти. Рекомендуется большое внимание уделять работоспособности и самостоятельно проверять показатели.
Ежедневно тормозная система подвергается достаточно интенсивной эксплуатации, поэтому периодически суппорты выходят из строя. При этом водителям следует знать, когда требуется своевременная замена. Далее перечислены распространенные и характерные признаки потери эксплуатационных свойств:
Важно! При появлении даже незначительных признаков рекомендуется проверить комплектующие. Благодаря такому внимательному и ответственному отношению можно избежать поломок крупных узлов.
Все составляющие автотранспортного средства предусматривают регулярные проверки и обслуживание. От этого напрямую зависит безопасность, управляемость и комфорт поездок. Визуальный осмотр желательно выполнять 1 раз в год, плюс на ТО также мастера должны проконтролировать качество работоспособности. При этом важно учитывать, что длительность функционирования влияют следующие факторы:
В целом, мастера говорят, что полная замена обычно требуется раз в 7-10 лет. Но также существует рекомендация по километрам – поменять их может потребоваться в промежутке от 120 до 160 тысяч километров.
Важно! Строго запрещается совершать поездки на неисправных автотранспортных средствах. Особенно это предупреждение действительно для машин, у которых присутствуют проблемы с аспектами торможения. Таким образом, вы подвергаете серьезной опасности не только себя и пассажиров, но и других участников дорожного движения. При неполадках невозможно предугадать поведение машины, что повышает вероятность дорожно-транспортного происшествия.
Корректный подбор новых комплектующих напрямую влияет на длительность эксплуатации и качество управляемости. При выборе можно придерживаться следующих моментов:
Отдельное внимание нужно уделять выбору магазина. Следует обращаться только в проверенные организации, которые могут подтвердить подлинность и качество запчастей. В подобных компаниях также можно рассчитывать на помощь квалифицированных менеджеров. Специалисты заранее изучают ключевые особенности, что позволяет им давать консультации по выбору комплектующих.
Предварительно советуем проверить среднюю стоимость запчастей в интернете, чтобы не нарваться на завышенную или слишком низкую цену. К сожалению, известны ситуации, когда автомобилистам продавали подделку по цене оригинала. Также перед покупкой поищите отзывы на организацию.
Напоминаем, что желание сэкономить в этом случае абсолютно неуместно. Низкокачественные комплектующие просто не предусматривают гарантии, даже их производители не могут предугадать длительность их работоспособности. Кроме того, они способны оказать отрицательное воздействие на общее функционирование средства передвижения.
Важно! Такая «экономия» может стать причиной поломки крупного, дорогостоящего узла. А также они негативно сказываются на управляемости, комфорте и самое важное безопасности при осуществлении вождения.
Это механизм, который помогает функционировать колодкам и дискам, поэтому искать его необходимо вблизи колеса автотранспортного средства. Обязательно учитывайте конструкционные особенности конкретной модели машины.
При этом требуется учитывать аспекты расположения в зависимости от передней или задней оси. На передней оси обычно они размещаются непосредственно над дисками. Кроме того, при взгляде на колеса они заметны в верхней части диска или на защитной крышке колеса.
Что касается размещения сзади, то многое зависит от конфигурации модели. Например, в некоторых машинах их можно найти снаружи от дисков, в других наоборот внутри. Помимо этого, бывает так, что на одном заднем колесе устанавливают две запчасти, чтобы они более равномерно распределяли усилие.
Всех автомобилистов можно условно разделить на две категории:
Но иногда вторая группа водителей решает выполнить некоторые мероприятия самостоятельно. Если хотите с чего-то начать, то поменять указанные комплектующие в качестве первого опыта будет отлично. Если соблюдать определенный алгоритм действий, то не должно возникать сложностей. При необходимости можно позвать друга или знакомого, который уже проводил такие работы собственными силами.
Считается, что данный процесс отличается несложным и понятным набором приспособлений. Какие-то изменения обычно касаются только определенных моделей автотранспортных средств. В большинстве случаев можно заранее подготовить следующие инструменты:
Если вы собирайтесь и в дальнейшем собственными силами заниматься такими мероприятиями, то можно потом сложить все перечисленные инструменты в одно место, чтобы далее просто достать все необходимое и начинать работу.
Также рассмотрим немного подготовительных действий. Первым делом выберите место, где будут проводиться работы. Заранее найдите ровную и твердую поверхность, чтобы поднимать авто домкратом. Далее надо определиться, какая сторона будет заменена вначале. Существуют отдельные рекомендации по замене передних или задних составляющих.
Машина должна стоять на максимально ровной и твердой площадке. Для этих целей прекрасно подходит бетонная поверхность, при этом она должна выдерживать давление от домкрата. Поэтому осуществлять смену комплектующих в жаркую погоду на асфальтированном покрытии будет не лучшей идеей. Ведь от температурного воздействия и высокой температуры воздуха поверхность может просесть, что станет причиной серьезных повреждений машины. Кроме того, палящее солнце часто становится причиной теплового и солнечного удара, который может сказаться на самочувствии водителя. Также в помещении должна быть продумана система вентиляции, особенности если в гараже хранятся горюче-смазочные материалы.
Важно! При проведении мероприятий запрещается курить или пользоваться открытым пламенем. Это противоречит правилам пожарной безопасности.
Опытные механики и автомобилисты не рекомендуют пользоваться неисправными инструментами и предметами, не предназначенными для ремонта или обслуживания автомобиля. Подобным способом легко нанести себе травму или повредить важные узлы машины. Если вы собираетесь самостоятельно заниматься заменами механизмов, то рекомендуется приобрести все необходимое. Удобно подготовить ящик или место, в котором можно легко найти соответствующие приспособления.
Не пренебрегайте простыми, но эффективными способами защиты. Это перчатки и специальные защитные очки. Покрытие кожных покровов помогает избежать неприятных царапин или ожогов, а также позволяет загрязнения. Очки помогают защитить глаза от возможного попадания мелких частиц, а также горюче-смазочных веществ. Если вы не хотите, чтобы обслуживание машины принесло дополнительные проблемы, то постарайтесь не игнорировать эти моменты.
Сложные, тяжелые работы лучше выполнять вместе с помощником. Например, пригласить своего друга. При определенных обстоятельствах он поможет поднять массивные составляющие или проследит, чтобы все прошло правильно.
Особое внимание уделяется процессу поднятия автотранспортного средства с помощью домкрата. Установка элементов выполняется строго под предусмотренные производителем места. Благодаря этому удастся избежать повреждения машины, так как такие участки предусматривают дополнительное усилие.
Важно! Обязательно используйте дополнительные опоры, это поможет избежать опасной ситуации.
При выполнении процесса рекомендуется учитывать три момента:
Далее мы рассмотрим каждый из перечисленных нюансов отдельно.
Чтобы минимизировать количество, предлагаем ознакомиться с несколькими простыми советами:
Соблюдая все два простых действия, вы сможете избежать большой потери жидкости при проведении работ.
Первым делом нужно избавиться от поврежденного или изношенного механизма. Чтобы выполнить эти моменты, можете придерживаться следующей последовательности:
Важно! Выполнять перечисленные действия максимально осторожно, чтобы исключить повреждение шланга и других составляющих подвески.
Теперь можно переходить к установке новой комплектующей. Предлагаем ознакомиться со следующей пошаговой инструкцией:
Но на этом процесс не заканчивается, следующим важным этапом считается прокачка тормозов. Рекомендуется пригласить человека, который поможет провести эту процедуру. Для этого можно выполнить следующие мероприятия:
Выполняя перечисленные действия, вы сможете установить новый механизм и снова наладить работу тормозной системы.
В течение нескольких недель рекомендуется внимательно относиться к функционированию машины. Особое внимание стоит уделить следующим аспектам:
При обнаружении вышеуказанных аспектов рекомендуется срочно самостоятельно проверить работоспособность или обратиться за помощью в специализированный сервис-центр. Бывает, что причина кроется в других компонентах тормозной системы и может потребоваться комплексная диагностика.
Существует несколько несложных советов, которые помогут избежать преждевременного износа:
Благодаря этому новый суппорт будет эффективно и долго выполнять заявленные функции.
Самостоятельная замена тормозного суппорт – это процесс, с которым сможет справиться даже начинающий автомобилист. Главное – придерживаться предложенного порядка действий и не забывать про технику безопасности. А покупка качественных запчастей от проверенных производителей поможет провести процесс эффективно.