Екатеринбург1
  1. Автокомпас
  2. Инструкции
  3. Инструкция по замене тормозного суппорта

Инструкция по замене тормозного суппорта

Даже люди, которые никогда не водили и не имеют собственную машину, знают, какая важная роль отводится тормозной системы. Этот узел предусматривает множество составляющих, каждая из которых отвечает за определенное действие. Поэтому для работоспособности всего узла автомобилистам рекомендуется периодически проверять правильность функционирования отдельных элементов. Одним из важнейших компонентов считается суппорт. Считается, что его неисправность способна привести к весьма неприятным последствиям. Поэтому требуется своевременный ремонт или обслуживание комплектующей.

В данной статье расскажем про ключевые особенности работы устройства, характерные признаки и поломки. Важной частью материала является пошаговая инструкция по замене тормозного суппорта. Надеемся, что сведения помогут разобраться в вопросе и самостоятельно поменять поврежденный компонент на новую запчасть.

Определение

Суппорт считается одной из неотъемлемых составляющих тормозной системы в автотранспортном средстве. Это специальное устройство, которое после нажатия автолюбителем педали тормоза придавливает колодки к дискам. Есть мнение, что это одна из ключевых по механике комплектующих, функцией которой является результативное торможение машины. Конструктивно элемент взаимосвязан с гидравлической и тормозной системой.

Итак, основная задача – прижимать колодки к дискам при необходимости торможения, но и удерживать их на определенном расстоянии, когда тормоза не задействованы. Качество и исправность комплектующей оказывает прямое воздействие не только на уровень безопасности, управляемости, но и комфорта при передвижении.

Отдельно специалисты напоминают, что фиксация колодок к дискам должна выполняться строго параллельно. При возникновении даже незначительного перекоса уменьшается пятно контакта, что приводит к преждевременному износу деталей узла, а также отрицательно сказывается на качестве осуществления торможения. Поэтому знающие автомобилисты и профессиональные механики рекомендуют уделять повышенное внимание качеству и текущему состоянию устройства.

Конструкция и принцип действия

Данная деталь представляет собой механизм, состоящий из поршней, которые подключены к гидравлической части этой системы и колодкам. Если в общем, то принцип действия осуществляется, когда водитель нажимает на педаль остановки, то начинается движение тормозной жидкости. Перемещение возникает под давлением по магистральным путям непосредственно к суппортам. Происходит нажатие на поршень, выходящий из корпусной части и выполняющий прижимание колодок к дискам.

Даже учитывая важность действий, специалисты придерживаются мнения, что устройство не обладает слишком замудренной конструкцией. Конечно, точная конфигурация может меняться, учитывая особенности вида, но мы предлагаем ознакомиться с основными частями подобных комплектующих:

  • корпус;
  • направляющие;
  • цилиндры, оснащенные одним из несколькими поршнями;
  • кольца поршня – крепежные и уплотнительные;
  • пружины возвратного типа;
  • пыльники для направляющих поршней;
  • магистрали, которые также предусматривают штуцеры;
  • колодки;
  • скоба плавающего типа.

Теперь учитывая основные компоненты, можно последовательно проанализировать принцип функционирования:

  1. Поршни подключены к гидравлической системе. При нажатии на педаль цилиндр создает давление, а жидкость начинает давить на рабочие цилиндры суппорта, что создает необходимое движение вперед.
  2. Под воздействием давления поршни начинают толкать и колодку (в этом случае потребуется внимательно ознакомиться с рассматриваемым типом).
  3. При перечисленном процессе колодки прижимаются к дискам, но итоговые показатели силы и скорости напрямую зависят от особенностей давления водителя на педаль. Именно такая сила трения заставляет колесо затормозить.
  4. Но важно, что как только нажим прекращается, то давление в гидросистеме снижается. В это время указанные составляющие возвращаются в исходное положение, а колодки должны отвестись от диска.

Напоминаем, что приведен лишь общий принцип функционирования устройство. Точная последовательность напрямую зависит от установленного конструкционного типа.

Разновидности и их функционал

Учитывая особенности конкретного механизма, может быть предусмотрен один из несколько поршней. В некоторых случаях применяется более 2 составляющих. При этом также учитывается местоположение узла. На текущий момент различают два основных вида:

  • фиксированный;
  • с плавающей скобой.

Каждый из перечисленных вариантов требуется рассматривать отдельно.

Фиксированный вариант

Если в механизме поршни расположены по обе стороны диска, то это фиксированная конструкция. Она представляет собой корпусную часть из металла, внутри которого предусмотрено несколько цилиндров. В каждом конкретном предполагается наличие поршней. Именно при движении они единовременно придавливают колодки к диску. Но непосредственно корпус максимально сильно зафиксирован к элементам подвески. При этом в неподвижном состоянии для его удержания работают специальные пружины. Данный вариант считается более сложным, но результативным. Это обусловлено наличием связи между гидравлическими каналами, что обеспечивает более равномерное распределение усилия.

Подобные механизмы часто устанавливают на модели машин, эксплуатация которых предполагает высокое качество, точность и предельную информативность при выполнении торможения. Подобные цели обычно преследуют производители спорткаров, внедорожников и кроссоверов или других усовершенствованных вариантов средств передвижения.

Устройства с плавающей скобой

Сейчас уже считается немного устаревшей разновидностью, но ее продолжают устанавливать на определенные модели авто. В данном случае подвижные поршневые части предусмотрены исключительно с внутренней стороны диска. Это означает, что давление оказывается исключительно на внутреннюю колодку. Благодаря этому она прилегает к диску, а скобка осуществляет движение по предусмотренным направляющим, чтобы прижать вторую внешнюю составляющую.

Главным преимуществом считается простая конструкция, но, к сожалению, она проигрывает по результативности предыдущему варианту. Качество и скорость торможения снижаются из-за того, что процесс выполняется не одновременно. Поэтому они не подходят для современных, мощных моделей авто. Но если предполагаются спокойные семейные поездки без совершения резких маневров, то такие устройства прекрасно подходят и полностью выполняют заявленные функции.

Есть ли разница между передним и задним суппортом?

Многие автомобилисты задаются этим вопросом, когда собираются самостоятельно поменять поврежденные составляющие и им необходимо корректно подобрать новые. Считается, что значительных отличий нет, что обусловлено одинаковым принципом функционирования передней и задней оси. Но при этом производители предусмотрели некоторые адаптационные нюансы в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации. В частности, изменений коснулись именно задние устройства. Это обусловлено необходимостью функционирования со стояночным тормозом. Поэтому они превышают по размерам передние и имеют чуть более усовершенствованную конструкцию из-за подсоединения к ним добавочного привода. Он подводится от стояночного тормоза. Таким образом, даже не стоит пытаться поставить вместо переднего задний или наоборот, это просто не предусмотрено конструкцией автотранспортного средства.

Причины неисправности

Автомобилистам следует заранее знать факторы, которые способствуют преждевременному износу составляющих. Но перечисленные моменты все-таки объединяет одно основание – самой известной причиной выхода из строя считается потеря нормального уровня подвижности поршня или направляющих скобы. Но к этому обстоятельству могут приводить различные аспекты:

  • отсутствие своевременной замены жидкости в системе;
  • повреждение или надрыв пыльников;
  • появление и развитие ржавчины деталей;
  • произошло закисание поршней;
  • нарушена целостность штуцера;
  • наблюдается протечка шлангов.

Выше перечислены распространенные конструкционные неисправности, также стоит рассмотреть аспекты, когда перестают нормально функционировать различные составляющие:

  • заклинило направляющие – распространенная проблема в вариантах с плавающей конструкцией, это происходит из-за преждевременного износа пыльников, внутри попадают загрязнений и грязь, что напрямую влияет на появление коррозии, в этом случае остальные детали также теряют требующиеся свойства подвижности, очистить не получится, поэтому потребуется замена;
  • заклинивает поршни – данная ситуация также происходит из коррозии, поэтому автомеханики рекомендуют периодически проверять целостность пыльника;
  • произошла утечка тормозной жидкости – подобное обстоятельство часто проявляется при износе или повреждении штуцеров или манжет, иногда можно докупить комплект новых уплотнителей, но обычно рекомендует заменить устройство полностью;
  • сломались крепления колодок – при существенной нагрузке на монтажные пластины они довольно быстро выходят их строя, их рекомендуется каждый раз менять вместе с колодками, чтобы не повредить новые комплектующие.

Отдельно стоит рассматривать причины неполадок, которые касаются непосредственно водителей:

  1. Отсутствие регулярного обслуживания и самостоятельных проверок работоспособности системы. Большинства проблем можно избежать, если своевременно устранять первичные проявления неисправностей. Напоминаем, что безответственное отношение оказывает прямое воздействие безопасность.
  2. Наличие ошибок при установке устройства. Если суппорты поставлены неправильно, то повышается вероятность преждевременного выхода составляющей из строя.
  3. Агрессивная манера вождения. Резкое торможение, совершение маневров также изнашивают комплектующие.
  4. Покупка низкокачественных запчастей. Нужно помнить, что предсказать срок эксплуатации подобных элементов крайне сложно. Кроме того, они могут повредить другие важные узлы.
  5. Поломка других частей тормозной системы. В машине все взаимосвязано, поэтому неисправность одной комплектующей крайне негативно сказывается на управлении, безопасности и комфорте.

Таким образом, автомобилистам надо крайне внимательно относиться к исправности этой запчасти. Рекомендуется большое внимание уделять работоспособности и самостоятельно проверять показатели.

Существенные признаки поломки

Ежедневно тормозная система подвергается достаточно интенсивной эксплуатации, поэтому периодически суппорты выходят из строя. При этом водителям следует знать, когда требуется своевременная замена. Далее перечислены распространенные и характерные признаки потери эксплуатационных свойств:

  • при торможении слышен неприятный, отчетливый скрип – в этом случае обычно сразу проверяют колодки или диски, но не будет лишним проверить и суппорт;
  • наблюдается протечка тормозной жидкости – если под колесами или них видны следы, то также рекомендуется проверить области присоединения шлангов;
  • периодически тормоза заклинивает или «прихватывает» – такое происходит, когда элементы не успевают вовремя вернуться в исходное положение;
  • педаль тормоза стала слишком «мягкой» – в подобных ситуациях нужно в срочном порядке проверить все составляющие системы, чтобы исключить сложные поломки, но часто бывает достаточно провести замену;
  • перегрев – такое происходит с непосредственно тормозам, колодкам или дисками;
  • наблюдается неравномерный износ – при визуальном осмотре заметно, что с одной стороны они повреждены сильнее, то необходимо поменять обе пары.

Важно! При появлении даже незначительных признаков рекомендуется проверить комплектующие. Благодаря такому внимательному и ответственному отношению можно избежать поломок крупных узлов.

Как часто требуется замена тормозного суппорта

Все составляющие автотранспортного средства предусматривают регулярные проверки и обслуживание. От этого напрямую зависит безопасность, управляемость и комфорт поездок. Визуальный осмотр желательно выполнять 1 раз в год, плюс на ТО также мастера должны проконтролировать качество работоспособности. При этом важно учитывать, что длительность функционирования влияют следующие факторы:

  • общее состояние автомобиля;
  • условия поездок – мегаполис или бездорожье;
  • манера езды водителя;
  • качество выбранной комплектующей;
  • правильность установки.

В целом, мастера говорят, что полная замена обычно требуется раз в 7-10 лет. Но также существует рекомендация по километрам – поменять их может потребоваться в промежутке от 120 до 160 тысяч километров.

Важно! Строго запрещается совершать поездки на неисправных автотранспортных средствах. Особенно это предупреждение действительно для машин, у которых присутствуют проблемы с аспектами торможения. Таким образом, вы подвергаете серьезной опасности не только себя и пассажиров, но и других участников дорожного движения. При неполадках невозможно предугадать поведение машины, что повышает вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Как выбрать новый суппорт

Корректный подбор новых комплектующих напрямую влияет на длительность эксплуатации и качество управляемости. При выборе можно придерживаться следующих моментов:

  1. Удобнее всего искать по VIN-коду. Данная информация помогает выбрать оригинал, а также можно найти соответствующие аналоги. Кроме того, подобный способ позволяет избежать ошибок.
  2. Подбирать по техническим сведениям. Этим вариантом пользуются профессиональные механики и опытные водители, благодаря этому подбираются запчасти по электронным каталогам и можно выставить определенные показатели.
  3. Выбор по коду деталей. Можно заранее посмотреть информацию на текущем устройстве или проконсультироваться со специалистом из автосервиса.

Отдельное внимание нужно уделять выбору магазина. Следует обращаться только в проверенные организации, которые могут подтвердить подлинность и качество запчастей. В подобных компаниях также можно рассчитывать на помощь квалифицированных менеджеров. Специалисты заранее изучают ключевые особенности, что позволяет им давать консультации по выбору комплектующих.

Предварительно советуем проверить среднюю стоимость запчастей в интернете, чтобы не нарваться на завышенную или слишком низкую цену. К сожалению, известны ситуации, когда автомобилистам продавали подделку по цене оригинала. Также перед покупкой поищите отзывы на организацию.

Напоминаем, что желание сэкономить в этом случае абсолютно неуместно. Низкокачественные комплектующие просто не предусматривают гарантии, даже их производители не могут предугадать длительность их работоспособности. Кроме того, они способны оказать отрицательное воздействие на общее функционирование средства передвижения.

Важно! Такая «экономия» может стать причиной поломки крупного, дорогостоящего узла. А также они негативно сказываются на управляемости, комфорте и самое важное безопасности при осуществлении вождения.

Где располагаются в машине

Это механизм, который помогает функционировать колодкам и дискам, поэтому искать его необходимо вблизи колеса автотранспортного средства. Обязательно учитывайте конструкционные особенности конкретной модели машины.

При этом требуется учитывать аспекты расположения в зависимости от передней или задней оси. На передней оси обычно они размещаются непосредственно над дисками. Кроме того, при взгляде на колеса они заметны в верхней части диска или на защитной крышке колеса.

Что касается размещения сзади, то многое зависит от конфигурации модели. Например, в некоторых машинах их можно найти снаружи от дисков, в других наоборот внутри. Помимо этого, бывает так, что на одном заднем колесе устанавливают две запчасти, чтобы они более равномерно распределяли усилие.

Можно ли и трудно ли самостоятельно поменять суппорт в машине?

Всех автомобилистов можно условно разделить на две категории:

  • первые – всегда проводят ремонт и обслуживание машины самостоятельно, у них есть все необходимые инструменты и навыки для проведения даже самых сложных действий;
  • вторые – предпочитают обращаться в специализированные сервис-центры.

Но иногда вторая группа водителей решает выполнить некоторые мероприятия самостоятельно. Если хотите с чего-то начать, то поменять указанные комплектующие в качестве первого опыта будет отлично. Если соблюдать определенный алгоритм действий, то не должно возникать сложностей. При необходимости можно позвать друга или знакомого, который уже проводил такие работы собственными силами.

Используемые инструменты и подготовительные действия

Считается, что данный процесс отличается несложным и понятным набором приспособлений. Какие-то изменения обычно касаются только определенных моделей автотранспортных средств. В большинстве случаев можно заранее подготовить следующие инструменты:

  • домкрат;
  • опоры для автомобиля;
  • вдавливающая струбцина для поршней;
  • противооткатные опоры для колес;
  • набор гаечных ключей – обязательно потребуется баллонный ключ для колес;
  • очиститель для элементов системы;
  • набор отверток, включая шестигранник и плоский шлиц;
  • плоскогубцы или тиски;
  • немного ветоши или ненужной ткани;
  • пневматический гаечный ключ;
  • небольшой запас тормозной жидкости;
  • чистая сливная трубка длиной 60 см, которую потребуется подсоединить к определенному болту;
  • емкости, в которые потом будет выполнен слив отработанной жидкости.

Если вы собирайтесь и в дальнейшем собственными силами заниматься такими мероприятиями, то можно потом сложить все перечисленные инструменты в одно место, чтобы далее просто достать все необходимое и начинать работу.

Также рассмотрим немного подготовительных действий. Первым делом выберите место, где будут проводиться работы. Заранее найдите ровную и твердую поверхность, чтобы поднимать авто домкратом. Далее надо определиться, какая сторона будет заменена вначале. Существуют отдельные рекомендации по замене передних или задних составляющих.

Техника безопасности при самостоятельной замене

Машина должна стоять на максимально ровной и твердой площадке. Для этих целей прекрасно подходит бетонная поверхность, при этом она должна выдерживать давление от домкрата. Поэтому осуществлять смену комплектующих в жаркую погоду на асфальтированном покрытии будет не лучшей идеей. Ведь от температурного воздействия и высокой температуры воздуха поверхность может просесть, что станет причиной серьезных повреждений машины. Кроме того, палящее солнце часто становится причиной теплового и солнечного удара, который может сказаться на самочувствии водителя. Также в помещении должна быть продумана система вентиляции, особенности если в гараже хранятся горюче-смазочные материалы.

Важно! При проведении мероприятий запрещается курить или пользоваться открытым пламенем. Это противоречит правилам пожарной безопасности.

Опытные механики и автомобилисты не рекомендуют пользоваться неисправными инструментами и предметами, не предназначенными для ремонта или обслуживания автомобиля. Подобным способом легко нанести себе травму или повредить важные узлы машины. Если вы собираетесь самостоятельно заниматься заменами механизмов, то рекомендуется приобрести все необходимое. Удобно подготовить ящик или место, в котором можно легко найти соответствующие приспособления.

Не пренебрегайте простыми, но эффективными способами защиты. Это перчатки и специальные защитные очки. Покрытие кожных покровов помогает избежать неприятных царапин или ожогов, а также позволяет загрязнения. Очки помогают защитить глаза от возможного попадания мелких частиц, а также горюче-смазочных веществ. Если вы не хотите, чтобы обслуживание машины принесло дополнительные проблемы, то постарайтесь не игнорировать эти моменты.

Сложные, тяжелые работы лучше выполнять вместе с помощником. Например, пригласить своего друга. При определенных обстоятельствах он поможет поднять массивные составляющие или проследит, чтобы все прошло правильно.

Особое внимание уделяется процессу поднятия автотранспортного средства с помощью домкрата. Установка элементов выполняется строго под предусмотренные производителем места. Благодаря этому удастся избежать повреждения машины, так как такие участки предусматривают дополнительное усилие.

Важно! Обязательно используйте дополнительные опоры, это поможет избежать опасной ситуации.

Пошаговая инструкция

При выполнении процесса рекомендуется учитывать три момента:

  • снятие старого устройства;
  • аспекты по минимизации потери тормозной жидкости;
  • установка нового механизма.

Далее мы рассмотрим каждый из перечисленных нюансов отдельно.

Можно ли сократить потери тормозной жидкости?

Чтобы минимизировать количество, предлагаем ознакомиться с несколькими простыми советами:

  1. Изначально потребуется почистить главный цилиндр, который обычно зафиксирован к усилителю, похожему на барабан. Он устанавливается со стороны водителя, а также имеет название вакуумный усилитель тормоза.
  2. Далее потребуется открутить крышечку бачка главного цилиндра и подложить кусок чистого пластикового эластичного листа сверху отверстия. Для этих целей подходит плотный пакет, который также можно потом затянуть крышкой. Благодаря этому несложному действию в бачке образуется вакуум и при снятии шланга жидкость не потечет на пол.

Соблюдая все два простых действия, вы сможете избежать большой потери жидкости при проведении работ.

Этапы снятия старого суппорта

Первым делом нужно избавиться от поврежденного или изношенного механизма. Чтобы выполнить эти моменты, можете придерживаться следующей последовательности:

  1. Если осуществляется замена передней составляющей, то требуется включить ручник. Дополнительно под колеса подставьте куски древесины, благодаря этому можно избежать движения автомобиля, пока будут выполняться соответствующие действия.
  2. На колесах снимает крепежные болты. Если мероприятие проводится впервые, то можно снять оба колеса, но начинать делать только на одном. Такой подход поможет ориентироваться как установлено устройство на другой стороне.
  3. Далее поднимаем автомобиль с помощью домкрата, размещаем его на стойках, ставим дополнительные опоры для безопасности.
  4. После этого снимаем колеса.
  5. Под суппорт все-таки рекомендуется небольшую емкость для тормозной жидкости, которая будет вытекать из шланга.
  6. Если замена выполняется на задней оси, то потребуется отключить трос ручника.
  7. В некоторых моделях машины предусмотрены датчики износа колодок, которые также потребуется снять. При этом учитывайте, что элементы имеют довольно хрупкую конструкцию, поэтому требуется быть аккуратным.
  8. Далее надо найти шланг, который соединен с непосредственно суппортом. Его конец потребуется прочистить, также уделите внимание болтам и фитингам. Для этого можно использовать ветошь или небольшую тряпку, а также специальный очиститель деталей.
  9. С помощью гаечного ключа, удлинителя и шестигранной головки можно ослабить, а потом плотно затянуть шланг. Это поможет избежать сильную потерю жидкости.
  10. Теперь переходим к непосредственному снятию составляющей. Для этого потребуется снять крепежные болты. В этом случае учитывайте конструкционные особенности конкретного устройства. Некоторые варианты предусматривают болты на нижнем конце, поэтому снятие выполняется с помощью монтажного кронштейна, другие предполагают крепления только с одного конца. В зависимости от этих особенности также подбираются и необходимые инструменты.
  11. После удаления фиксаторов потребуется осторожно и аккуратно снять механизм с ротора и повернуть его вверх.
  12. Внимательно изучите все крепления, некоторые модели предусматривают дополнительные зажимы, опоры или прокладки, которые также стоит убрать.
  13. Иногда колодки крепятся на самом суппорте, в других ситуациях установка выполняется на кронштейн крепления. В первом случае можно использоваться отвертку, а во втором варианты потребуется снять прокладку и ослабить зажим крепления к поршню.

Важно! Выполнять перечисленные действия максимально осторожно, чтобы исключить повреждение шланга и других составляющих подвески.

Замена на новый

Теперь можно переходить к установке новой комплектующей. Предлагаем ознакомиться со следующей пошаговой инструкцией:

  1. Первым делом потребуется очистить составляющие и убрать коррозионные с механизма. Особое внимание следует уделить монтажному кронштейну, который имеет непосредственный контакт с суппортом. Не пропускайте этот этап, особенно если установлены суппорты с плавающей конструкцией, которая предполагает углубления для движения. Часто именно ржавчина становится причиной заклинивания или зависания деталей. Для очистки можно применять щетку и тряпку.
  2. Перед установкой прочитайте инструкцию производителя. Это обусловлено тем, что компания обычно указывает, требуется ли смазка или устройство уже прошло эту процедуру.
  3. Теперь можно перенести колодки на новый механизм и подготовить общую конструкцию к монтажному кронштейну. При желании, а также по рекомендации опытных механиков замените также пружины, зажимы.
  4. При установке обратите внимание, что в новом механизме поршень должен быть полностью втянут. В противном случае можно использовать специальный зажим, который помогает выполнить медленной втягивание в отверстие.
  5. Также в инструкции можно найти информацию, требуется ли нанесение определенного количества высокотемпературной смазки на поворотный кулак, который имеет непосредственный контакт с деталью.
  6. После этого можно приступать к установке комплектующей на положенное место. К штифтам и изоляторам рекомендуется нанести слой силиконовой смазки.
  7. Теперь болты потребуется вручную установить и затянуть до положенного производителем положения. Для этих целей оптимально использовать динамометрический ключ.
  8. С помощью гаечного ключа произведите удаление винта прокачки. На резьбу советуем нанести тефлоновую ленту и после этого снова устанавливать винт. Вначале это можно делать рукой, а потом применять линейный ключ. Но не стоит затягивать его полностью, пока не будет выполнена прокачка нового механизма.
  9. Сейчас можно отсоединять тормозной шланг от старого и произвести подключение к новому. После этого не забудьте правильно затянуть болт, который оставался не закрученным полностью в предыдущем шаге.
  10. Чтобы убрать следы жидкости, снова воспользуйтесь тряпкой или подготовленной ветошью.
  11. После этого не забываем убрать пластиковый лист или кусок пакета с главного тормозного цилиндра.

Но на этом процесс не заканчивается, следующим важным этапом считается прокачка тормозов. Рекомендуется пригласить человека, который поможет провести эту процедуру. Для этого можно выполнить следующие мероприятия:

  1. Нажмите на педаль тормоза раз 5 при нормальном давлении. При этом не нужно запускать двигатель. Этот аспект помогает удалить остаточный вакуум из усилителя.
  2. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если ее недостаточно, то обязательно долейте до определенной отметки.
  3. На сливной винт нового механизма наденьте один конец прозрачного шланга, который надо плотно прижать к нему.
  4. Другой конец шланга потребуется поставить в емкость, в которую заранее рекомендуется добавить небольшое количество тормозной жидкости.
  5. Теперь пусть помощник также 5 раз нажмет педаль тормоза, в заключении плотно удерживайте ее положение.
  6. Далее стоит немного ослабить винт таким образом, чтобы жидкость на протяжении 2 секунд протекала через прозрачный шланг. После этого снова затягивают винт.
  7. Теперь помощник может отпустить педаль тормоза.
  8. Перечисленные три шага необходимо повторять, пока все пузырьки воздуха не прекратят поступать в тормозную жидкость. При этом контролируйте уровень на бачке главного тормозного цилиндра.
  9. После прокачки суппорта проверьте правильность и надежность установки винта.
  10. Не забывайте восполнить уровень тормозной жидкости в бачке.
  11. Чтобы убедиться в качестве работ, нужно самостоятельно нажимать на педаль. Она должна быть жесткой. Проверки следует выполнять на небольшой скорости.
  12. В течение следующих 7 дней рекомендуется осматривать винты и шланги на предмет утечки.

Выполняя перечисленные действия, вы сможете установить новый механизм и снова наладить работу тормозной системы.

Что делать, если после замены не работают

В течение нескольких недель рекомендуется внимательно относиться к функционированию машины. Особое внимание стоит уделить следующим аспектам:

  • состояние педали – она не должна быть мягкой;
  • наличие следов протечки тормозной жидкости;
  • появление неприятного звука при торможении;
  • увеличение тормозного пути.

При обнаружении вышеуказанных аспектов рекомендуется срочно самостоятельно проверить работоспособность или обратиться за помощью в специализированный сервис-центр. Бывает, что причина кроется в других компонентах тормозной системы и может потребоваться комплексная диагностика.

Как продлить срок службы тормозного суппорта?

Существует несколько несложных советов, которые помогут избежать преждевременного износа:

  1. Самостоятельно регулярно проверять целостность деталей. Часто именно повреждения становятся причиной коррозии, которая выводит из строя составляющие.
  2. Придерживаться равномерной манеры езды. Постоянные резкие торможения или маневры негативно сказываются на общем периоде эксплуатации механизмов.
  3. Внимательно относится к первичным признакам неисправности и не игнорировать их, благодаря этому можно избежать дорогостоящего и трудоемкого ремонта.
  4. Приобретать только качественные запчасти в проверенных компаниях. Дешевые подделки крайне отрицательно сказываются на работе крупных узлов. Кроме того, такая экономия сказывается на качестве управляемости и безопасности машины.

Благодаря этому новый суппорт будет эффективно и долго выполнять заявленные функции.

Самостоятельная замена тормозного суппорт – это процесс, с которым сможет справиться даже начинающий автомобилист. Главное – придерживаться предложенного порядка действий и не забывать про технику безопасности. А покупка качественных запчастей от проверенных производителей поможет провести процесс эффективно.

Рекомендуем