Екатеринбург1
  1. Автокомпас
  2. Инструкции
  3. Инструкция по замене стартера

Инструкция по замене стартера

Устойчивая и стабильная работа современного автомобиля зависит от огромного количества факторов, как внешних, так и внутренних. Кроме того, нужно помнить, что только полностью исправная машина способна обеспечивать должный уровень комфорта и безопасность всем участникам дорожного движения. В нижней части мотора располагается специальное устройство ‒ стартер. Данная деталь позволяет водителю выполнить своевременный запуск мотора.

В данной статье подробно рассмотрели, как самостоятельно заменить стартер. Описали конструкцию и принцип действия. Особое внимание уделили технике безопасности, чтобы процедура прошла максимально безопасно для автолюбителя. Надеемся информация принесет пользу.

Что такое стартер

Устройство представляет собой пусковой механизм, который помогает начать работу в других механизмах и привести все транспортное средство в движение. Относятся к системам обратной связи. Так после запуска они по инерции запускают каждый последующий цикл. Допустим, если ДВС четырехтактный, то из третьего такта энергетический поток от топлива будет приводить в движение последующий четвертый такт, а также первый на впуск и второй на сжатие.

Так как цикл замкнутый, то не требуется дополнительный источник энергии. Механизм с контуром обратной связи словно становится самоподдерживающим.

Конструкция и принцип действия

Практически все легковые машины оснащены стартером, который имеет одно конструктивное строение. Обычный стартер для Киа может насчитывать около 50 различных составляющих и элементов, который соединяются в определенные части:

  • обгонная муфта или бендикс, который позволяют обеспечить необходимую защиту самого устройства от механических повреждений;
  • двигатель постоянного тока, который осуществляет запуск машины;
  • тяговое реле, электрический магнит – взаимодействует щетками стартера, а также с проводами аккумулятора;
  • якорь – напресованный сердечник, который выполнен из специальной электротехнической стали, пара положительных щеток от АКБ и пара отрицательных подсоединена к массе;
  • корпус – защитный слой из прочного металла;
  • контактные болты закрепляют конструкцию;
  • жгут участвует в токопередаче;
  • клемма аккумулятора подключается к входному контакту на корпусной части;
  • сердечник тягового реле располагается внутри якоря;
  • вилка лежит от реле к шестеренке и толкает обгонную муфту;
  • задняя втулка выполняет роль опоры;
  • пружина поддавливает щеткодержатели к коллектору, помогают создать контакт;
  • маска;
  • втулка передняя помогает перемещаться электрическому току;
  • кольцо стопорное замыкает контакты ДВС;
  • подшипник – расположен в задней крышке устройства;
  • шестерня обгонной муфты способна перемещаться по оси, обеспечивая контакт;
  • редуктор (есть в некоторых моделях);
  • щеточный узел включает щетки и держатель;
  • коллектор.

Для исправной работы всего устройства каждая из вышеперечисленных деталей должна правильно функционировать. Главную роль в детали отводят электромотору, который вырабатывает постоянный ток. Это специальный вал, передающий крутящий момент на другие детали. Поэтому его поломка способна значительно затруднить работу всего средства передвижения.

Общий принцип действий стартера основан на своеобразном перемещении бендикса на валу при работе реле. Основной механизм действий при работе выглядит таким образом:

  1. Ключ для зажигания мотора является устройством, которое производит замыкание цепи, распространяющей необходимое напряжение на реле.
  2. Шестерня бендикса взаимодействуя с шестерней маховика продольно выполняет перемещение по валу.
  3. После вышеперечисленного взаимодействия цепь замыкается и подает напряжение на электрический двигатель.
  4. При постоянной работе двигателя шестерня бендикса возвращается в свое первоначальное положение.

Если выразить принцип работы стартера простыми словами, то, когда автовладелец делает поворот ключа в замке зажигания до режима пуск, то в это время ток с батареи аккумулятора поступает на непосредственно замок зажигания. После этого ток распространяется на тяговое реле и выполняется запуск мотора.

Разновидности и их функционал

Глобально делятся на два типа по особенностям конструкции:

  1. Редукторные.
  2. Роторные.

Рассмотрим более подробно каждую из разновидностей.

Редукторный тип

Наиболее распространенный тип в большинстве транспортных средств. Другое название – планетарные, так как конструкционно напоминает движение планет в солнечной системе. Передача осуществляется при помощи солнечной шестерни, которая является ведущей. Также в процессе передачи участвует водило и зубчатое колесо. Скрепление всех деталей позволяет проводить крутящий момент. Расположены они в планетарной коробке, как единый приводной механизм.

На дополнительном валу расположена стопорная шайба. Запуск бенедикса и электродвигателя осуществляется по силам редуктора. В остальном принцип действия схож с классическим типом. Тем не менее именно редуктор позволяет потреблять меньше энергии для осуществления тех же процессов. Даже при небольшом уровне заряда аккумулятора его сил хватает, чтобы несколько раз сделать поворот коленчатого вала. Также сила редуктора влияет на снижение скорости вращения двигательной системы с увеличением тягового усилия. Дополнительным преимуществом является преобразование редуктором скорости в тягу, так как он изменяет передаточное число. В итоге мощность кратно повышается, а электродвигатель меньше изнашивается. К дополнительным преимуществам относят:

  • сравнительно невысокая стоимость;
  • компактные габариты;
  • выдерживает температурные перепады – запускается даже при сильных морозах;
  • отличается длительным сроком службы;
  • потребляют меньше энергии;
  • мощные.

В конструкции применяются магниты, которые значительно увеличивают срок эксплуатации обмоток в механизме, а также способствует предотвращению возможных отказов.  

Существуют дополнительные разновидности по конструкции. К примеру, с цилиндрическими шестеренками. Механически они отличаются еще большей мощностью, но процесс изготовления и дальнейшей установки в транспортное средство сложен, поэтому их редко используют на практике.

Роторные (без редуктора)

Устройство не подразумевает редуктора, который запускает все процессы в действие. Отличается весьма простой конструкцией, при этом вращение сразу же переводится на шестерню. К преимуществам подобного механизма относят:

  • высокая надежность;
  • прочность;
  • повышенный срок эксплуатации;
  • минимальная вероятность появления перебоев в подаче электрического тока;
  • быстрый запуск двигателя.

Последнее объясняется практически мгновенным зацеплением шестеренок с маховиком. Тогда начинается процесс запуска. При этом по стоимости они дороже. Не совсем устойчивы к холоду, требуют большей мощности для запуска от двигательной системы. К еще одним недостаткам относят достаточно большие габариты.

Причины неисправности

Поломка данной детали оказывает крайне неблагоприятное воздействие на состояние автомобиля в целом. Обычно к таким последствиям приводят следующие моменты:

  1. Замок зажигания неправильно работает – он постоянно блокируется и не дает выполнить процесс.
  2. Неработоспособно тяговое реле – процесс не может запуститься.
  3. Аккумуляторная батарея слишком сильно разрядилась – в начале устройство заводит двигательную систему рывками, но затем усилий для движения не хватает, и оно отключается.
  4. Произошло окисление клемм батареи – изменился их цвет, появились следы деформации, питание нарушилось.
  5. Разрыв обмотки – происходит из-за разницы температур.
  6. Естественный износ устройства – происходит спустя 5-6 лет, может быть раньше при частых поездках на короткое расстояние.
  7. Гайки крепления ненадежны – бывает после замены неправильно закрепляют гайки или нарушают резьбу.
  8. Недостаточное вращение коленчатого вала – мощности от двигателя недостаточно для работы.
  9. Произошло короткое замыкание – при перегреве или износе щеток риск повышается.
  10. Увеличилось сопротивление в цепи стартера – может быть при постоянных поездках на морозе.
  11. Механические повреждения – обычно возникают при попадании в дорожно-транспортное происшествие или при неисправности других компонентов.
  12. Происходит замыкание некоторых контактов – при перегреве они могут спаиваться, в дальнейшем происходят замыкания, стартер работает рывками.
  13. На зубьях появились забоины – относятся к естественному износу транспортного средства. Возникают на 100-120 тысячах километров пробега.

Внутри также могут выйти определенные компоненты. Разберем наиболее частые причины, связанные с конкретными механизмами.

Например, выход из строя коленчатого вала, сопровождающегося медленным вращением, может быть связан со следующими причинами:

  • низким уровнем заряда АКБ;
  • высоким процентом вязкости моторного масла;
  • окисленными контактам, расположенным в связке проводов.

Бывает, что стартер работает нормально, но неисправность находится в двигательной системе. Подозрения возникают, потому что признаки схожи. Требуется правильная диагностика. Если стартер начал прокручиваться вместе с маховиком, то к факторам, которые привели к этому, относят перетяг реле или неисправности контактной группы выключателя зажигания.

Если транспортное средство перестало заводиться, то это может быть связано с:

  • критически низким уровнем заряда АКБ;
  • прогорели контакты;
  • произошло окисление положительной клеммы аккумуляторной батареи;
  • впускное реле не функционирует из-за перегрева;
  • замок зажигания неисправен;
  • некорректная работа при процессе заземления, которая обеспечивается соленоидом пускового реле;
  • якорь заедает.

Громкий шум, когда запускаете двигательную систему, свидетельствует о том, что нарушено крепление деталей внутри стартера. Возможно, некоторые компоненты открепились и теперь нарушают всю работу.

Существенные признаки поломки

Основными признаками того, что устройство вышло из строя, являются:

  • не получается включить устройство;
  • вращение якоря происходит слишком медленно или не происходит совсем;
  • появляется характерный стук при включении тягового реле;
  • запуск не сопровождается вращение коленчатого вала;
  • устройство запустилось, но шестерня неправильно входит в зацепление;
  • стартер продолжает работать даже после остановки мотора;
  • слышен очень сильный шум, который обычно издает якорь.

Даже если небольшой пробег у транспортного средства, то при появлении подобных признаков неисправности рекомендуется выполнить замену или пройти диагностику. Эксплуатировать машину с неисправным стартером опасно. Это может привести к тому, что выйдет из строя двигательная система. В подобном случае – придется потратить много усилий, чтобы вернуть транспортное средство в рабочее состояние.

Возможно – это заводской брак. Если гарантия на техническое обслуживание еще действует, то воспользуйтесь ей, чтобы устранить неисправность.

Как часто требуется замена

Согласно оценкам опытных экспертов, срок использования стартера составляет около 5-6 лет, что примерно в два раза меньше автомобильного двигателя. Основными проблемами, которые значительно сокращают срок использования, являются:

  • дефекты в цепи электропитания – например, плохой контакт, проявляется чаще при запуске двигательной системы;
  • интенсивный износ втулок – во многом происходит цепная реакция, когда изношенные втулки влияют на появление электрической дуги и возгорание щеток;
  • чрезмерный разогрев обмотки – обычно связано с неисправностью впускового реле, тогда медная проволока сильнее нагревается, плавится и прилипает к контактам;
  • отклеивание магнитов – не создается необходимое поле для работы всех элементов;
  • ролики в бендиксе износились – требуют буксировки;
  • испорченная изоляция – вызывает скачки напряжения внутри аппарата, может привести к перегреву;
  • выход втулки из якоря – когда якорная часть расшатывается, то она выходит из пазов и контакт с коллектором нарушается.

Вышеперечисленные проблемы оказывают крайне негативное воздействие на общее состояние транспортного средства. Чаще всего данные виды неисправностей ведут в полной замене устройства, в этом случае водитель должен приобрести качественную, оригинальную деталь.

При достижении пробега в 120 тысяч километров настоятельно рекомендуется пройти диагностику, чтобы проверить состояние прибора. Это нужно даже если не появилось признаков неисправности. Это поможет на ранних стадиях выявить погрешности и более быстро устранить возможные неполадки. Подобный подход помогает сэкономить время и силы.

Обратите внимание, что если вы чаще совершаете поездки на короткие расстояния, то нагрузка на стартер выше. Поэтому он скорее выйдет из строя.  

Как выбрать новую запчасть

Довольно часто автолюбители решают сэкономить на покупке фирменной запчасти, и приобретают дешевый аналог. К сожалению, такие действия способно только усугубить сложившуюся ситуацию, и привести к капитальному ремонту машины. Мало кто знает, но существуют компании, который производят детали, полностью соответствующие моделям многих марок автомобилей. На данный момент к этим фирмам можно отнести UNIPOINT, Bosch, Delco Remy, Valeo, WAI, Lucas.

Устройство вышеперечисленных производителей отличается прекрасными техническими характеристиками, а также полным соответствием особенностям машины. Вы должны помнить, что безопасность и надежность автомобиля полностью зависит от ее владельца. Если вовремя выполнять все необходимые процедуры, то ваша машина будет работать довольно продолжительное время.

Обратите внимание, что оригинальные запчасти отличаются следующие черты:

  • упаковка – приходят в коробках, они хорошо упакованы, иногда есть фирменные бирки.
  • гарантия – предоставляются гарантийные талоны;
  • целостность - при покупке внимательно осматривайте деталь. На ней ни в коем случае не должно быть сколов, трещин, вмятин или других дефектов.

Не упускайте столь важные детали из виду. Важно, доверять только проверенным поставщикам, которые могут предоставить гарантийные условия на товар. Поврежденные механизмы нужно возвращать обратно. Устанавливать их в транспортное средство нельзя, это может существенно навредить.

Если хотите самостоятельно подобрать, не прибегая к помощи специалиста, то попробуйте поискать по номеру в каталоге. Обычно есть таблицы, в которых часто публикуют, какие детали подходят для конкретных марок и моделей авто. Приводится также список доступных производителей, которые проверены годами. Это можно сделать при помощи поисковика на сайте автозапчастей. Достаточно знать год выпуска, марку, модель и VIN-номер.

В некоторых случаях стартер подбирается уже после того, как его сняли. Автовладельцы приносят механизм, и он подбирается специалистом, консультантом по всем характеристикам на месте. Иногда подобное невозможно выполнить, потому что не все запчасти есть в наличие. Некоторые необходимо заказывать. Неудобство подобного метода заключается в том, что если детали не окажется в доступе, то до того момента, пока не придет новое устройство нельзя будет ездить на машине. Лучше заранее найти замену, приобрести ее и установить в день. Хотя плюсы в подобном способе, безусловно есть. Это максимальная точность в подборе. Чаще всего удается подобрать аналогичную по всем характеристикам модель.  

Если есть сомнения в выборе, то можете обратиться к консультанту. Сообщите специалисту марку, модель и VIN-номер. Специалист внимательно ознакомиться с характеристиками, габаритами и предложит оптимальные варианты под запрос покупателя.

Где располагается в машине

В стандартной конструкции транспортного средства располагается между двигательной системой и коробкой передач. При этом деталь расположена ближе к картеру двигателя, возле маховика. В зависимости от конструкционных особенностей механизм может быть установлен в верхней или нижней части. Обычно положение – горизонтальное. Прикрепляется к фланцу или подрамнику.

При верхнем расположении чаще всего легко извлечь из-под капота. Как показано на изображении. Если располагается в нижней части, то придется поднимать транспортное средство на подъемнике или при помощи домкрата. Крепление механизма осуществляется при помощи трех больших болтов.

Обратите внимание, что в некоторых моделях автомобильной марки Форд – располагается стартер отдельно. Он находится рядом с аккумуляторной батареей.

Необходимые инструменты

Для совершения самостоятельного вмешательства необходимо подготовить все инструменты:

  • подъемник или автомобильный домкрат;
  • специальные опоры, которые служат подстраховкой для домкрата;
  • гаечный ключ, помогающий снять провода с аккумуляторной батареи;
  • трещоточный ключ, имеющий насадку на 9,5 миллиметров;
  • набор головок-удлинителей с размерами 15 и 13;
  • анти-откатные упоры для колес;
  • новая запчасть;
  • устройство, тестирующее целостность изоляции проводов;
  • контейнер для мелких деталей.

Также может потребоваться чистая ветошь, если экстренно понадобится очистить механизм от смазки или другой жидкости. Рекомендуется приобрести все указанные инструменты заранее, чтобы в день замены все составляющие были на месте. У опытных автолюбителей практически весь инструментарий есть, но все же лучше убедиться в наличии, чтобы не возникло ситуаций, когда нужно быстро откручивать, а под рукой нет, допустим, гаечного ключа.    

Техника безопасности при самостоятельной замене

Безопасность при самостоятельной замене является основой, которой нельзя пренебрегать, это может быть опасно для жизни и здоровья. Обязательно обустраивается место проведения. Обратите внимание, что нельзя ставить авто на песок, грязь или глиняную почву возможно, что подъемное устройство начнет проваливаться.  желательно проводить в гараже или на автостоянке, где ровный, бетонный или плитчатый пол. На открытой территории также возможен ремонт, но необходим навес и поверхность должна быть без наклонов.

При работе с механизмами авто также нужно быть предельно внимательными. Общими рекомендациями являются:

  • работа проводится аккуратно – нельзя дергать или резко пытаться извлечь определенные механизмы и узлы, это ведет к повреждению;
  • в зависимости от модификации местоположение может разниться – перед тем, как проводить замену убедитесь, что указанное расположение деталей совпадает с вашим транспортным средством;
  • особенную аккуратность нужно проявить по отношению к механизмам, в которых содержатся жидкости – нельзя повреждать трубки или отсеки, чтобы не допустить протечек.

Для того, чтобы добраться до механизма необходимо поднять машину на домкрате или гидравлическом подъемнике. Обратите внимание, что это устройство работает на гидравлической силе. По закону физики она в любой момент может ослабнуть. Не пренебрегайте специальными подстраховками и опорами. Они могут реально спасти жизнь. Следует добиться максимальной устойчивости автомобиля. Он должен располагаться ровно, чтобы колеса находились на одном уровне.

Часто в комплекте с автомобилем предоставляется домкрат, если нет, то не экономьте на домкрате, выбирайте изначально качественный прибор, который прослужит долго. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам, чтобы не столкнуться с браком или подделкой. Подобное чревато.

Перед тем, как начать поднимать и закреплять автомобиль, необходимо перевести его на ручник и выключить двигательную систему. У гидравлического домкрата обязательно проверьте рабочий ли клапан для разгерметизации. На нем ни в коем случае не должно быть трещин, сколов или царапин. В противном, он может просто треснуть в моменте, сломаться. Тогда возникает опасность для жизни и здоровья того, кто проводит ремонт. Еще одно хлипкое место – это соединительные сосуды. Они также должны быть в рабочем состоянии.

Проверяйте винты домкрата, резьба не должна быть сорвана, также появление ржавчины негативно сказывается на работе. Закрепляйте домкрат под специальные места и насечки на колесах. Если вы неправильно выберите место закрепления, то с этой стороны автомобиль может съехать или сползти. Дополнительно колеса укрепляют кирпичами или специальными подставками или опорами, которые производятся специально для авто. Эта страховка часто выручает, если в процессе домкрат слетает или ломается. Не используйте в качестве подстраховки деревянные опоры, козлы особенно, если есть следы гниения древесины. Они могут легко сломаться.

Правильно установленный домкрат поможет обезопасить от поломок не только транспортное средство, но и самого человека от повреждений, травм или экстренных ситуаций. Не стоит пренебрегать подобными мерами.

Необходимо также уделить внимание внешнему виду. Выбирайте одежду, которую не жалко испортить, запачкать, в ходе процедуры могут случайно вылиться химические жидкости, которые невозможно отстирать. Защищайте очками глаза от попадания химических веществ. Необходимо обязательно надеть на себя перчатки, так вы сможете обеспечить защиту кожи от загрязнений или смазочных веществ, которые легко въедаются и сложно чистятся.

В случаях, когда вы впервые решили самостоятельно осуществить замену, настоятельно рекомендуется проводить мероприятие под контролем человека, который уже выполнял подобное и знает на практике все нюансы. Это разумное и безопасное решение.

Пошаговая инструкция

Инструкция носит ознакомительный характер. Действия описаны с учетом стандартной процедуры, универсальной для большинства транспортных средств. Тем не менее, некоторые автомобили отличаются по конструкции, строению и расположению деталей, поэтому необходимо подстраивать действия под конкретную ситуацию. Прежде чем приступать к действиям внимательно прочитайте. Найдите стартер в строении, прикиньте, насколько совпадает или нет для вашей машины.

Если никогда не выполняли сложных вмешательств, то обратитесь за помощью друга или знакомого, которые постоянно справляются с подобными задачами. Выполняйте в резиновых перчатках, следуйте описанной выше технике безопасности.

Первый шаг – определение положение стартера в транспортном средстве

Необходимо заглянуть под капот и проверить есть ли там устройство или нет. Если оно располагается внизу, то тогда необходимо подготовить транспортное средство к подъему на домкрате. Если же в капоте, то процедура будет легче. Обычно подобное расположение характерно для переднеприводных авто.  

 

Второй шаг – подготовка к замене

Необходимо отключить клемму с положительным значением (+) от аккумуляторной батареи. Это нужно, чтобы избежать замыкания или удара током при работе с проводами. Обязательно оденьте резиновые перчатки. Они должны быть сухими.

Если расположение стартера находится не под капотом, а снизу, то необходимо осуществить подъем авто. Для этого выберите ровную поверхность. Это может быть паркинг, гараж. Главное, чтобы не было наклонов, чтобы транспортное средство не сдвинулось с места. Далее необходимо поставить селектор АКПП на режим паркинг, при ручной коробке включается первая или нейтральная скорость. Задействуется ручной тормоз, чтобы предотвратить возможное движение.

Далее автомобиль поднимается на домкрате, крепится с учетом всех правил безопасности. Обязательно используются опоры. Лучше поднимать при помощи специального подъемника, который есть в автосервисах. Высоту нужно подбирать, чтобы можно было пролезть под транспортное средство.

Если же расположение в капоте, то после отключения клеммы от АКБ переходите к следующему шагу.

Третий шаг – снятие стартера

В начале сфотографируйте, как все подключено. Нужно сделать четкие фотографии с разных углов. В дальнейшем именно эти фото помогут разобраться в том, как необходимо выполнять подключение. Проводите снятие в перчатках.

Теперь в зависимости от диаметра головок болтов возьмите трещоточный ключ на 13 или 15. Нужно открутить 3 болта. В некоторых моделях их 2 или 4. Уберите болты в надежное место, чтобы они не потерялись. Они пригодятся при установке нового механизма.

При помощи того же инструмента необходимо отключить все провода, ведущие к зажиганию и аккумулятору. Тут нужно использовать ключ с головкой на 13. Аккуратно извлеките деталь.

Четвертый шаг – подключение нового устройства

Возьмите новое устройство, которое полностью подходит по характеристикам. Желательно, чтобы оно было оригинальным. Внимательно посмотрите на фотографии с подключением. Разберитесь, какие провода, куда ведут.

Необходимо подключить, согласно первоначальному варианту, все проводки. Они должны совпадать со сделанными изображениями. Стартер ставится в нужном положении и закрепляется болтами при помощи инструмента.  

Внимательно проверьте и осмотрите подключение. Оно должно быть, как на фотографии. Болты крепко затянуты, но не перетянуты. Механизм не должен шататься или висеть на креплениях. Также не следует переусердствовать. Есть риск сорвать резьбу и болтик будет выпадать из отверстия.

Пятый шаг. Снятие автомобиля с домкрата

Если процедура по замене проводилась через капот, то этот шаг можно пропустить и переходить к следующему.

При снятии транспортного средства с домкрата необходимо убедиться, что под ним никого не находится. В начале убираются опорные стойки, затем сам домкрат. В этот момент также необходимо вспомнить технику безопасности.

Шестой шаг. Подключение к АКБ и проверка

Верните положительную клемму обратно, установив ее к аккумуляторной батарее. Будьте в резиновых перчатках. Закройте капот.

Можно провести небольшую проверку. Для этого необходимо завести транспортное средство. Прислушайтесь, начал ли работать механизм. Включился ли двигатель. Отсутствует ли треск, вибрации или другие шумы. Если данных признаков нет, то все прошло успешно.

Попробуйте проехать небольшое расстояние, чтобы окончательно убедиться в исправности и правильности проведения мероприятия по замене.  

Что делать, если после замены не работает

Обратите внимание, что деталь может не работать по причине неправильного подключения проводов. Посмотрите, верно ли произведено подключение. Также причина может быть в недостаточном закреплении болтами. Крепление должно быть надежным и крепким, иначе деталь может вывалиться и повредиться при осуществлении движения. Будьте внимательны и аккуратны.

Используйте тестер целостности цепи. Он поможет определить есть ли питание от батареи в стартер. Возможно, проблема заключается именно в аккумуляторе. Если он неисправен, то и данный механизм не будет подключаться. Неисправности могут быть и в таких частях, как маховик, двигательная система или коробке переключения передач. Лучше пройти диагностику, чтобы понять, в каком узле находится погрешность.

Важным моментом при замене является именно качество самой замены. Если компонент не оригинальный или бывший в употреблении, то под качественной стороной можно поставить знак вопроса. Бывает, что автовладельцы встречаются с заводским браком. Подобное очень редко происходит, когда покупку совершают в проверенных магазинах, ведь сотрудники проводят осмотр при приемке товара. Они следят за качеством детали.

Если самостоятельно не можете определить, почему автомобиль не заводится или все те же признаки неисправности остались, то обратитесь в профессиональный сервисный центр. Помощь профессионалов станет более быстрым и экономным решением.

Как продлить срок службы новой детали

Если замена прошла успешно, то можно задуматься о том, как увеличить срок эксплуатации. В этом помогут нехитрые правила:

  1. Старайтесь проводить профилактические мероприятия – своевременно осуществляйте замену неисправных деталей, ведь неправильно работающие узлы способны влиять на общее состояние всех компонентов транспортного средства. Уделяйте внимание замене масел и жидкостей.
  2. Старайтесь меньше ездить на короткие расстояния – подобные нагрузки чрезвычайно вредны для стартера. Ему приходится перегружаться.
  3. Не перегружайте автомобиль при экстремально низких температурах – особенно этот пункт касается роторных разновидностей. Устройству требуется больше мощности, оно испытывает перегрузки системы. Поэтому рекомендуется минимизировать поездки в холод.
  4. Заряжайте аккумуляторную батарею – если она постоянно разряжается, то устройство начинает работать рывками. Оно работает на максимальных возможностях, создается напряжение и на двигательную систему.
  5. Проводите контроль износа щеток – именно эти детали быстрее всего влияют на износ оборудования.
  6. Не допускайте попадание воды в блок, где расположены данные системы – если попадет жидкость, то может произойти замыкание. Лучше объезжать лужи на небольшой скорости. Быть аккуратными в данном случае.

Еще одним важным моментом является соблюдение интервала между запуском двигательной системы и началом движения автомобиля. Желательно, чтобы временной промежуток был не менее 30 секунд. Этого времени достаточно, чтобы все узлы максимально пришли в рабочее состояние. В холодное время готова временной интервал можно увеличить на 10-15 секунд свыше в зависимости от температуры.  

Осмотр стартера на предмет первых неисправностей желательно проводить каждые 40-50 тысяч километров. Это высоко нагруженный механизм, который требует особого внимания со стороны автовладельца. Особое внимание можно уделить и клеммам. Их окисление не дает нормального питания для работы стартера. Чтобы этого не произошло необходимо регулярно делать очистку и делать смазку при помощи предназначенного для данных целей состава.

Стартер – это важный компонент в обеспечении быстрого пуска. Уделяйте ему соответствующее внимание. Спасибо, что ознакомились с материалом.

Рекомендуем