Екатеринбург1
  1. Автокомпас
  2. Инструкции
  3. Инструкция по замене масляного фильтра

Инструкция по замене масляного фильтра

Масляный фильтр ежедневно подвергается интенсивной эксплуатации, в процессе езды составляющая загрязняется, поэтому требуется своевременная замена расходника. Мероприятия выполняются специалистами сервисного центра, но также каждый автовладелец может самостоятельно справиться с поставленной задачей. Главное – внимательно изучить особенности проведения действия, подготовить необходимые инструменты.

В данной статье мы расскажем, что важно учитывать автомобилисту при самостоятельной замене масляного фильтра. Предлагаем ознакомиться не только с пошаговой инструкцией, но и расскажем, как понять, что составляющую пора покупать и осуществлять смену расходника. Надеемся, что информация поможет разобраться в вопросе.

Особенности масляного фильтра, его функционал в современном автомобиле

Инструкция по замене масляного фильтра

Масляный фильтр представляет собой деталь в двигателе, которая необходима для результативного очищения моторного масляного контура. Составляющая осуществляет важнейшую функцию, оказывает непосредственное влияние на качество поездок. Необходимость расходного материала обусловлена тем, что при движении средства передвижения в жидкости скапливаются продукты горения из цилиндров. Эти составляющие негативно влияют на смазывающие свойства. Отдельно учитывается то, что при трении металлических изделий образуется стружка, которая при попадании на подшипники скольжения способна их изнашивать. Таким образом, масляный фильтр помогает избежать перечисленных неприятных моментов и обеспечить равномерное функционирование «сердца машины».

Главной задачей масляного фильтра в средстве передвижения считается обеспечение продолжительной и результативной работы двигателя, что также зависит от правильного выбора составляющий – качественной масляной жидкости и оперативной замены фильтрующего элемента.

Конструкционные особенности

Масляный фильтр состоит из множества составляющих, каждая из которых осуществляет собственную немаловажную роль.

Ключевую роль выполняет фильтрующий элемент. Для его производства используется специализированная бумага, которая состоит из тонких нитей синтетики, стекла и целлюлозы. Дополнительно материал проходит пропитку составом, основой которого являются фенолформальдегидные смолы. Данная методика обеспечивает достаточную жесткость, прочность и определенные физико-химические характеристики.

Далее полученная бумажная лента собирается в гармошку и ее устанавливают трубку из листового металла, которая заранее прошла процедуру перфорации. Полученный элемент имеет название фильтрующий патрон (картридж). На оба конца полученной детали обязательно устанавливают тонкое металлическое кольцо, которое необходимо для герметизации бумажного фильтрующего цилиндра. Повышенное внимание уделяется качество клеевого состава, он должен быть устойчив к воздействию масла, бензина. Кроме того, состояние кольца помогает избежать утечки нефильтрованного состава.

Помимо основных функций, фильтр позволяет сохранить определенный объем масла в масляных полостях после завершения функционирования двигателя. Для этого устанавливается обратный клапан, имеющий вид широкой манжеты из резины, которая имеет достаточно сложную конфигурацию. При работе мотора масло за счет давления приподнимает края этой манжеты и далее направляется в систему. Но после остановки двигателя мало течет вниз, прижимает манжету, которая предотвращает дальнейшее его стекание. Таким образом, масляная система сохраняет частичную заполненность.

Сейчас многие производители устанавливают перепускной клапан, требующийся для пропуска холодной жидкости в масляный контур при включении стартера. Подобная процедура используется для упрощения запуска двигателя, потому что состав идет мимо.

Какие выпускают разновидности масляного фильтра

Инструкция по замене масляного фильтра

Учитывая марку и модель средства передвижения, по типу конструкции может быть двух типов:

  • неразборный – предусматривает единый корпус из металла, внутри располагается фильтрующий элемент, считается, что такой вариант проще снимать и устанавливать новый расходный материал, их немного сложнее перерабатывать в дальнейшем, они менее экологичные;
  • разборный – в подобном случае осуществляется замена именно фильтрующего элемента, непосредственно корпус продолжает оставаться в посадочном месте, эти варианты считаются дешевле, но они сложнее в установке.

При выборе очень важно учитывать перечисленные разновидности, так как различаются способы установки и замены. Также представленные виды необходимо знать, чтобы правильно подобрать соответствующий расходный элемент.

Отдельно существует классификация по способу фильтрации:

  • механические – используется метод фильтрации с помощью бумажных, проволочных, сетчатых, войлочных или пластинчатых фильтрующих элементов;
  • гравитационные фильтры-отстойники – выглядят как прозрачный стакан, в котором под воздействием силы тяжести осуществляется падение тяжелых примесей;
  • центробежные – очищение масла от примесей выполняется за счет центробежной силы в центрифуге, в современных легковых машинах данный тип не применяется;
  • магнитные – в подобном случае применяется специальный магнит, который удаляет загрязняющие частицы из масла, обычно элемент встраивают в сливную пробку мотора или коробки передач.

Признаки неисправности масляного фильтра

Инструкция по замене масляного фильтра

С течением времени и интенсивности эксплуатации накапливается значительное число загрязнений, поэтому перестает выполнять ключевую функцию – результативное очищение моторного масла. Эксперты напоминают, что периодически требуется замена составляющей. Не рекомендуется ездить с «забитым» расходником, так как подобная ситуация способствует ухудшению работы двигателя или даже его неисправности со временем. Поступление неочищенного масла приводит к интенсивному преждевременному износу мотора. Согласитесь, что замена расходного материала имеет более низкую стоимость, нежели приобретение или комплексный ремонт двигателя. Кроме того, со временем ситуация распространяется на распределительный вал, ГРМ, коленвал и другие дорогостоящие узлы.

Важными признаками выхода масляного фильтра из строя являются следующие моменты:

  • заметно ухудшилась работа двигателя;
  • наблюдается черный выхлоп;
  • сильный шум при функционировании газораспределительного механизма;
  • периодически давление масла падает или поднимается;
  • перегрев двигателя;
  • слышны посторонние звуки, стук или шум.

Кроме того, периодически рекомендуется вытаскивать щуп и самостоятельно оценивать степень загрязнений масла. На это влияют следующие моменты:

  • длительная работа на холостом ходу;
  • частые запуски мотора;
  • наличие на фильтрующем элементе механических повреждений;
  • эксплуатация машины на высоком или низком температурном режиме;
  • изначальный заводской брак расходного материала;
  • частые поездки с непрогретым мотором.

При перечисленных ситуациях может потребоваться более частая замена расходного материала.

Часто забитый масляный фильтр становится причиной масляного голодания. Это критически низкий уровень масла, который напрямую влияет на степень изнашивание и перегревания мотора. Специалисты сервис-центров считают это распространенной причиной выхода из строя двигателя. Обычно такая ситуация проявляется через следующие признаки:

  • транспортное средство серьезно теряет свои динамические свойства;
  • работа двигателя сопровождается нехарактерными свистящими звуками;
  • из выхлопной трубы появился масляный дым синего оттенка.

Распространенный причиной является именно несвоевременная замена фильтрующего элемент. Но также стоит обратить внимание на другие проблемы:

  • недостаточный уровень средства в поддоне;
  • неправильный выбор состава с учетом необходимой вязкости;
  • забита сетка маслоприемника;
  • сильный износ маслосъемных колец;
  • после ремонта двигатель был неправильно собран;
  • из строя вышел редукционный клапан системы смазки.

Поэтому, если даже после смены фильтрующего элемента остались нехарактерные признаки, то стоит дополнительно сделать диагностику на вышеперечисленные узлы.

Как часто рекомендуется менять масляный фильтр?

Инструкция по замене масляного фильтра

Сейчас действует установленный регламент замены масляного фильтра. Эксперты рекомендуют проводить необходимые мероприятия 1 раз в год или каждые 10-15 тысяч километров для бензиновых машин, для дизелей – примерно 8-10 тысяч км. При этом необходимо учитывать условия эксплуатации транспортного средства. Считается, что при сложных аспектах проводить проверку масла и расходных материалов рекомендуется чаще, нежели действующие регламентированные сроки.

Многие российские автомобилисты придерживаются правила замены каждые 8-10 тысяч километров. Отдельно существует рекомендация – самостоятельно периодически осматривать составляющие и непосредственно масло. Иногда необязательно дожидаться установленных периодов, если внешне четко видно, что деталь подлежит извлечению.

Также эксперты рекомендуют учитывать основу используемого средства:

  • минеральная основа предполагает период замены расходников через 7 тысяч км;
  • полусинтетические позволяют выполнять процедуру через 10 тысяч км;
  • синтетическое масло сохраняет свойства до 15 тысяч км, поэтому фильтр также потребуется заменить в этот же период.

Важно! При единовременной смене масляного средства необходимо выполнять замену масляного фильтра и воздушного фильтра. Это правило, которое крайне важно соблюдать для продолжительного, корректного использования транспортного средства с сохранением хороших характеристик.

Оперативная замена позволяет решить определенные проблемы:

  • снизить вероятный износ двигателя – засор расходника может стать причиной критического отказа мотора из-за неправильного смазывания деталей;
  • получить выгоду при прохождении ТО – корректное проведение процедур в установленные сроки позволяет избежать лишних трат в перспективе;
  • отсутствие загрязнений свежего масла – часто автомобилисты решают заменить только масло, которое потом проходить через забитый фильтрующий элемент.

Таким образом, замена подобной составляющей помогает сразу избежать несколько неприятных ситуаций. Главное – внимательно и ответственно подойти ко всем этапам проведения работ.

Частым вопросом автомобилистов считается – а что будет, если перестать менять масло и соответствующие фильтрующие элементы? В одном автосервисе мастера проводили подобный эксперимент. Результатом стало то, что через 70 тысяч километров двигатель полностью вышел из строя без возможности дальнейшего восстановления. Поэтому мастера, эксперты и опытные автомобилисты все-таки советуют не проводить подобные тесты самостоятельно, а соблюдать установленные инструкции завода-изготовителя.

Как подобрать масляный фильтр перед заменой

Эксперты рекомендуют при выборе учитывать следующие моменты:

  • составляющая должна соответствовать марке, модели транспортного средства, заранее необходимо узнать идентификационный номер (VIN);
  • не рекомендуется устанавливать вариант, который не соответствует характеристикам машины, даже если он подходит по размерам, присоединительной резьбе;
  • также эксперты не советуют слишком экономить и покупать подделки, подобный подход часто становится причиной выхода двигателя из строя, ведь масло недостаточно очищается;
  • перед установкой тщательно осмотрите элемент на предмет наличия механических повреждений, неровностей, следов сварки на корпусе и других недостатках, подобные моменты способны ухудшить функционирование мотора;
  • рекомендуется покупать составляющие в проверенных, крупных магазинах запчастей, чтобы не приобрести низкокачественную подделку;
  • качественный элемент изготавливается из прочного металла, на поверхности ровно и четко нанесены необходимые надписи, при встряхивании отсутствуют какие-либо посторонние звуки, дребезжания;
  • для проверки качества можно найти информацию в интернете, часто автомобилисты выкладывают самостоятельные тесты на распил, что помогает понять, какое количество гофр установлено и их равномерное распределение.

Напоминаем, что часто экономия в подобных вопросах становится причиной дополнительных трат в дальнейшем. Согласитесь, что покупка самого дорогостоящего масляного фильтра не превышает стоимость комплексного ремонта мотора или приобретение полностью нового движка. Кроме того, это может повлиять на уровень безопасности при поездках.

Как быстро найти масляный фильтр в авто?

Сейчас на российском рынке представлено огромное количество средств передвижения от разных производителей, поэтому конечно единого ответа на этот вопрос нет. Система фильтрации может находиться в разных машинах в разных местах, поэтому важно учитывать модель конкретного транспортного средства.

При этом в большинстве ситуаций масляный фильтр находится рядом с защитой картера, обычно это у нижней части мотора.

В переднеприводных транспортных средствах потребуется сначала открыть капот, а далее обратить внимание на пространство около правой или левой фары. Это обусловлено тем, что в подобных моделях автомобилей двигатель располагают поперечно, именно над передней осью. При этом эта информация также не является исчерпывающей. Владельцы Hyundai Solaris знают, что в их машинах система фильтрации масла располагается в самом низу мотора, поэтому автомобилистам приходится выкручивать элемент исключительно из-под авто.

В заднеприводных авто и внедорожниках, кроссоверах искать фильтр необходимо ближе к лобовому стеклу. Это обусловлено тем, что мотор устанавливают обычно продольно.

Используемые инструменты для замены масляного фильтра

Итак, после покупки нового фильтрующего элемента, потребуется подготовить следующий перечень определенного инструментария:

  • ключ или специализированный съемник, предназначенный для снятия составляющей;
  • специализированный ключ, который необходим для открытия сливной пробки на корпусе ДВС (блоке цилиндров);
  • емкость с объемом не менее 7 литров, которая необходима, чтобы слить отработанную жидкость, можно тазик или ведро;
  • ветошь и перчатки – напоминаем, что масло очень сложно смывается, поэтому не рекомендуется голыми руками выполнять процедуру.

В автосервисах используют специальный ключ, который позволяет легко и просто открутить фильтр. Если вы планируете и дальше проводить эти мероприятия самостоятельно, то можно приобрести этот инструмент, ведь он способен существенно упростить проведение процедуры.

Но если вы решились поменять фильтрующий элемент, а такого ключа у вас нет, то можно воспользоваться некоторыми подручными средствами:

  • наждачная бумага – распространенной проблемой обычно считается соскальзывание с фильтра из-за гладкой поверхности, поэтому если есть свободный доступ, то такой материал поможет снять элемент с достаточным сцепным усилием благодаря структуре материала;
  • ручные тиски или большая струбцина – с применением этих инструментов легко зажать корпус элемента и отвернуть его с помощью определенной силы, при этом советуем не перестараться и не сделать в корпусе пробел;
  • ГРМ или ремень привода навесного оснащения – считается самым эффективным вариантом – потребуется мягкий, при этом широкий ремень, его потребуется накинуть на поверхность элемента, зажать, а далее провернуть за свободный конец;
  • острый и надежный инструмент – обычно используют отвертку или большое шило, этот вариант считается грязным и применяется исключительно в крайних ситуациях – с помощью острого предмета можно пробить фильтр перпендикулярно оси, но следует правильно рассчитать угол вхождения, чтобы из-за этого инструмента получился своеобразный рычаг, который поможет открутить элемент.

Перечисленные инструменты представлены на выбор, автомобилист может подобрать оптимальный вариант, учитывая обстоятельства конкретной ситуации.

Важно! Если извлечение и монтаж новой детали выполняется не единовременно, то отверстия нужно будет прикрыть чистой ветошью, выполненной из безворсовой ткани. Подобное решение необходимо для предотвращения попадания внутрь узла смазки различных загрязнений.

Техника безопасности при замене масляного фильтра своими руками

Сама процедура не представляет серьезной сложности для человека с базовыми знаниями. Поэтому и предполагается вариант выполнения процесса собственными силами без привлечения специалистов.

При этом рекомендуется соблюдать определенные меры безопасности:

  • при сливе масло всегда имеет высокий температурный режим, поэтому этот процесс стоит выполнять с особой внимательностью, также в самом фильтрующем элементе обычно остается небольшое количество горячей жидкости;
  • помните, что масло является легковоспламеняющейся жидкостью, поэтому мероприятия нужно проводить на далеком расстоянии от доступных источников огня, отлично подходит улица или хорошо проветриваемые пространства;
  • следует защитить глаза от вероятного попадания в них состава, поэтому лучше использовать специальные заранее подготовленные очки;
  • для защиты кожи рук обязательно применять нитриловые или резиновые перчатки, поверх которых лучше надеть стандартные хозяйственные, необходимые для предотвращения соскальзывания во время мероприятий;
  • запрещено касаться горячей поверхности мотора, составляющих сцепления, а также деталями выхлопной системы.

Перечисленные несложные рекомендации помогут избежать неприятных ситуаций, поэтому их рекомендуется заранее изучить и подготовить все необходимое. Благодаря этому можно сэкономить время, также советуем заранее удобно положить предметы рядом с местом проведения работ.

Как открутить воздушный фильтр: несколько способов

Инструкция по замене масляного фильтра

Изначально стоит выполнить общие действия:

  1. Следует припарковать машину на ровное асфальтовое покрытие и запустить стояночный тормоз, а также выключить мотор. При необходимости стоит приподнять переднюю часть транспортного средства, то можно использовать домкрат.
  2. Далее откройте капот и найдите, где располагается необходимый механизм фильтрации.
  3. Следует найти маслоизмерительный щуп и снять эту составляющую для слива средства.
  4. Необходимо найти пробку для слива масляной жидкости – она имеет вид длинной головки болта обычно на основании поддона.
  1. Под сливную пробку советуем аккуратно поставить ведро или емкость определенного объема.
  2. С использованием шестигранного ключа следует аккуратно ослабить пробку. Далее ее извлекают вручную, обычно масло быстро выходит. Но дополнительно эксперты требуют подождать 15 минут.
  3. С применением тряпки проверяют состояние поддона. При обнаружении видимых дефектов рекомендуется купить новую.
  4. Когда слив масла закончится, то пробка устанавливают на место и плотно закручивают. Важно не слишком плотно выполнять действия, иначе будет повреждена прокладка.

Существует несколько вариантов использования инструментов при снятии изношенного расходника. Далее мы рассмотрим, как выполнять работы, если в наличии только один предмет для удаления старого фильтра.

Применение ремня генератора или газораспределительного механизма

Эксперты рекомендуют использовать изношенный ремень ГРМ или старый ремень генератора. Возраст составляющей помогает избавить от лишнего давления, которое приводит к повреждению деталей. Итак, стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Изначально стоит прочистить корпус от масла, грязи или сажи. Для этих целей подходит салфетка из микрофибры или тканный материал.
  2. Далее необходимо аккуратно надеть ремень на очиститель и проследить, чтобы не было соскальзывания. Фиксацию требуется выполнить таким образом, чтобы ремень газораспределительного механизма надежно захватывал корпус фильтра по окружности.
  3. Бережно, но в соответствующем направлении выполняется откручивание фильтра. Для этого петлю ремня стоит повернуть. Если для удобного захвата не хватает места, то эксперты советуют взяться за концы ремня, чтобы создать определенное натяжение.

Для более плотной фиксации петли также используется накидной гаечный ключ – в его отверстие необходимо вставить ремень, что позволит самостоятельно выполнить регулировку диаметра захвата. Также можете применять любой металлический цилиндр, но у него должен быть подходящий диаметр. При скольжении ремня дополнительно между ним и поверхностью фильтра прокладывают наждачную бумагу.

Использование любого ремня и рожкового ключа

Если применяется гладкий кожаный ремень или лента, то обязательно стоит купить рожковый ключ, имеющий средний или большой размер. При выборе такого способа рекомендуется следовать следующему алгоритму действий:

  1. Очистка корпуса от загрязнений.
  2. Обмотка корпуса фильтрующего элемента лентой или подготовленным ремнем. Напоминаем, что требуется оставить небольшое пространство, чтобы в него помещался один зубец рожкового ключа.
  3. Далее необходимо хорошо затянуть ремень, при этом рожки ключа должны располагаться с разных сторон, что позволяет с его помощью натягивать полученную ленту должным образом.
  4. После проделанной работы рожковый ключ может использоваться как ручка, позволяющая поворачивать корпус в определенную сторону для удаления фильтра.

Если наблюдается достаточное количество места возле фильтрующего устройства, то дополнительно можно использоваться гаечный ключ или монтировку. Их помещают между свободными зубцами рожкового ключа, таким образом, они служат дополнительным рычагом. Но во время действий необходимо придерживать корпус фильтра, чтобы конструкция не слетела.

Применение отвертки – крайний случай

Также мы предлагаем ознакомиться с самым небезопасным вариантом. Он не имеет сложного алгоритма действий, но все-таки эксперты рекомендуют обращать внимание на использование ремней. Этот способ подходит только, если никаких других инструментов совсем нет.

Острым предметом или отверткой пробивают металлический корпус, а именно боковую часть фильтрующего устройства. Это позволяет применять инструмент как своеобразный рычаг для снятия конструкции. Прокручивание выполняется против часовой стрелки.

Главная опасность этого метода заключается в том, что частицы часто попадают внутрь системы, засорить каналы, предназначенные для поступления и ухода масла. Конечно, такие ситуации редкость, но не рекомендуется рисковать исправностью всей системы ради использования одной отвертки. Если совсем не получается приобрести или найти другие инструменты, то лучше обратиться за помощью в специализированный сервис-центр. Опытные мастера за короткое время проведут действия, нежели пытаться самостоятельно отверткой решить вопрос.

Что делать после удаления изношенного фильтрующего устройства?

Первым делом требуется аккуратно и внимательно осмотреть место установки предыдущего элемента. Часто остается уплотнительное кольцо. Оно имеет вид резинового элемента устройства, иногда отсоединяется от общей конструкции. Особенность заключается в том, что если проигнорировать этот факт, то установка поверх этого элемента становится причиной протечки средства в будущем. Далее рекомендуется протереть систему от пыли и других загрязнений.

Далее мы предлагаем ознакомиться с этапами установки нового масляного фильтра разборного типа:

  1. Выполняется снятие прокладки с отверстиями, а также происходит удаление резинового антидренажного клапана вместе с пружиной. Обратите внимание, что некоторые производители выпускают эти элементы многоразовыми, поэтому их не советуют выбрасывать. В подобных ситуациях крышка с отверстиями также не меняется, это просто дно корпуса, проводящее жидкость.
  2. В середине находится специализированная пластина, имеющая форму треугольника. Иногда составляющая дополнительно предусматривает отверстие в середине. На нее следует аккуратно надавить и прокрутить, предложенный порядок действий позволяет получить доступ к фильтрующему элементу.
  3. Далее следует достать грязный фильтр, обычно на дне корпуса также располагается грязное масло.
  4. Изношенную составляющую можно смело выбрасывать, но остальные элементы тщательно промываются и готовы к установке снова.
  5. Соблюдая обратный порядок корпус фильтрующего устройства следует собрать и установить на место изношенного элемента.

Важно! Вне зависимости от вида фильтра требуется нанести на уплотнительное кольцо небольшое количество используемого смазочного средства, его требуется равномерно распределить по всей поверхности резинового ободка.

Неразборные элементы просто вкручиваются на место старого элемента по часовой стрелке.

Как залить масло после замены фильтрующего устройства?

Инструкция по замене масляного фильтра

После этого необходимо залить масло, следуя следующим этапам:

  1. Установленное количество масла заливается через воронку.
  2. Выполняется закрытие крышки масляного бака.
  1. Требуется запустить мотор и поработать на холостом ходу на протяжении минимально полминуты. Под машиной проследите следы утечки масла. При обнаружении таких моментов следует сразу отключить двигатель и устранить возникшую проблему.
  2. Далее устанавливают маслоизмерительный щуп и тщательно проверяют количество жидкости.

Напоминаем, что перечислены исключительно общие рекомендации. Точный алгоритм формируется, учитывая модель и марку определенного транспортного средства.

Итак, самостоятельная замена масляного фильтра – это вполне возможный процесс при тщательном подборе определенных инструментов и стандартных умений автомобилиста. Важным этапом считается не просто смена изношенного элемента, но и выбор правильной детали. Отдельно напоминаем, что требуется соблюдению техники безопасности и предварительное изучение рекомендаций производителя. Соблюдая перечисленные действия, можно бережно и эффективно произвести все моменты без ошибок.

Рекомендуем