Масляный фильтр ежедневно подвергается интенсивной эксплуатации, в процессе езды составляющая загрязняется, поэтому требуется своевременная замена расходника. Мероприятия выполняются специалистами сервисного центра, но также каждый автовладелец может самостоятельно справиться с поставленной задачей. Главное – внимательно изучить особенности проведения действия, подготовить необходимые инструменты.
В данной статье мы расскажем, что важно учитывать автомобилисту при самостоятельной замене масляного фильтра. Предлагаем ознакомиться не только с пошаговой инструкцией, но и расскажем, как понять, что составляющую пора покупать и осуществлять смену расходника. Надеемся, что информация поможет разобраться в вопросе.
Масляный фильтр представляет собой деталь в двигателе, которая необходима для результативного очищения моторного масляного контура. Составляющая осуществляет важнейшую функцию, оказывает непосредственное влияние на качество поездок. Необходимость расходного материала обусловлена тем, что при движении средства передвижения в жидкости скапливаются продукты горения из цилиндров. Эти составляющие негативно влияют на смазывающие свойства. Отдельно учитывается то, что при трении металлических изделий образуется стружка, которая при попадании на подшипники скольжения способна их изнашивать. Таким образом, масляный фильтр помогает избежать перечисленных неприятных моментов и обеспечить равномерное функционирование «сердца машины».
Главной задачей масляного фильтра в средстве передвижения считается обеспечение продолжительной и результативной работы двигателя, что также зависит от правильного выбора составляющий – качественной масляной жидкости и оперативной замены фильтрующего элемента.
Масляный фильтр состоит из множества составляющих, каждая из которых осуществляет собственную немаловажную роль.
Ключевую роль выполняет фильтрующий элемент. Для его производства используется специализированная бумага, которая состоит из тонких нитей синтетики, стекла и целлюлозы. Дополнительно материал проходит пропитку составом, основой которого являются фенолформальдегидные смолы. Данная методика обеспечивает достаточную жесткость, прочность и определенные физико-химические характеристики.
Далее полученная бумажная лента собирается в гармошку и ее устанавливают трубку из листового металла, которая заранее прошла процедуру перфорации. Полученный элемент имеет название фильтрующий патрон (картридж). На оба конца полученной детали обязательно устанавливают тонкое металлическое кольцо, которое необходимо для герметизации бумажного фильтрующего цилиндра. Повышенное внимание уделяется качество клеевого состава, он должен быть устойчив к воздействию масла, бензина. Кроме того, состояние кольца помогает избежать утечки нефильтрованного состава.
Помимо основных функций, фильтр позволяет сохранить определенный объем масла в масляных полостях после завершения функционирования двигателя. Для этого устанавливается обратный клапан, имеющий вид широкой манжеты из резины, которая имеет достаточно сложную конфигурацию. При работе мотора масло за счет давления приподнимает края этой манжеты и далее направляется в систему. Но после остановки двигателя мало течет вниз, прижимает манжету, которая предотвращает дальнейшее его стекание. Таким образом, масляная система сохраняет частичную заполненность.
Сейчас многие производители устанавливают перепускной клапан, требующийся для пропуска холодной жидкости в масляный контур при включении стартера. Подобная процедура используется для упрощения запуска двигателя, потому что состав идет мимо.
Учитывая марку и модель средства передвижения, по типу конструкции может быть двух типов:
При выборе очень важно учитывать перечисленные разновидности, так как различаются способы установки и замены. Также представленные виды необходимо знать, чтобы правильно подобрать соответствующий расходный элемент.
Отдельно существует классификация по способу фильтрации:
С течением времени и интенсивности эксплуатации накапливается значительное число загрязнений, поэтому перестает выполнять ключевую функцию – результативное очищение моторного масла. Эксперты напоминают, что периодически требуется замена составляющей. Не рекомендуется ездить с «забитым» расходником, так как подобная ситуация способствует ухудшению работы двигателя или даже его неисправности со временем. Поступление неочищенного масла приводит к интенсивному преждевременному износу мотора. Согласитесь, что замена расходного материала имеет более низкую стоимость, нежели приобретение или комплексный ремонт двигателя. Кроме того, со временем ситуация распространяется на распределительный вал, ГРМ, коленвал и другие дорогостоящие узлы.
Важными признаками выхода масляного фильтра из строя являются следующие моменты:
Кроме того, периодически рекомендуется вытаскивать щуп и самостоятельно оценивать степень загрязнений масла. На это влияют следующие моменты:
При перечисленных ситуациях может потребоваться более частая замена расходного материала.
Часто забитый масляный фильтр становится причиной масляного голодания. Это критически низкий уровень масла, который напрямую влияет на степень изнашивание и перегревания мотора. Специалисты сервис-центров считают это распространенной причиной выхода из строя двигателя. Обычно такая ситуация проявляется через следующие признаки:
Распространенный причиной является именно несвоевременная замена фильтрующего элемент. Но также стоит обратить внимание на другие проблемы:
Поэтому, если даже после смены фильтрующего элемента остались нехарактерные признаки, то стоит дополнительно сделать диагностику на вышеперечисленные узлы.
Сейчас действует установленный регламент замены масляного фильтра. Эксперты рекомендуют проводить необходимые мероприятия 1 раз в год или каждые 10-15 тысяч километров для бензиновых машин, для дизелей – примерно 8-10 тысяч км. При этом необходимо учитывать условия эксплуатации транспортного средства. Считается, что при сложных аспектах проводить проверку масла и расходных материалов рекомендуется чаще, нежели действующие регламентированные сроки.
Многие российские автомобилисты придерживаются правила замены каждые 8-10 тысяч километров. Отдельно существует рекомендация – самостоятельно периодически осматривать составляющие и непосредственно масло. Иногда необязательно дожидаться установленных периодов, если внешне четко видно, что деталь подлежит извлечению.
Также эксперты рекомендуют учитывать основу используемого средства:
Важно! При единовременной смене масляного средства необходимо выполнять замену масляного фильтра и воздушного фильтра. Это правило, которое крайне важно соблюдать для продолжительного, корректного использования транспортного средства с сохранением хороших характеристик.
Оперативная замена позволяет решить определенные проблемы:
Таким образом, замена подобной составляющей помогает сразу избежать несколько неприятных ситуаций. Главное – внимательно и ответственно подойти ко всем этапам проведения работ.
Частым вопросом автомобилистов считается – а что будет, если перестать менять масло и соответствующие фильтрующие элементы? В одном автосервисе мастера проводили подобный эксперимент. Результатом стало то, что через 70 тысяч километров двигатель полностью вышел из строя без возможности дальнейшего восстановления. Поэтому мастера, эксперты и опытные автомобилисты все-таки советуют не проводить подобные тесты самостоятельно, а соблюдать установленные инструкции завода-изготовителя.
Эксперты рекомендуют при выборе учитывать следующие моменты:
Напоминаем, что часто экономия в подобных вопросах становится причиной дополнительных трат в дальнейшем. Согласитесь, что покупка самого дорогостоящего масляного фильтра не превышает стоимость комплексного ремонта мотора или приобретение полностью нового движка. Кроме того, это может повлиять на уровень безопасности при поездках.
Сейчас на российском рынке представлено огромное количество средств передвижения от разных производителей, поэтому конечно единого ответа на этот вопрос нет. Система фильтрации может находиться в разных машинах в разных местах, поэтому важно учитывать модель конкретного транспортного средства.
При этом в большинстве ситуаций масляный фильтр находится рядом с защитой картера, обычно это у нижней части мотора.
В переднеприводных транспортных средствах потребуется сначала открыть капот, а далее обратить внимание на пространство около правой или левой фары. Это обусловлено тем, что в подобных моделях автомобилей двигатель располагают поперечно, именно над передней осью. При этом эта информация также не является исчерпывающей. Владельцы Hyundai Solaris знают, что в их машинах система фильтрации масла располагается в самом низу мотора, поэтому автомобилистам приходится выкручивать элемент исключительно из-под авто.
В заднеприводных авто и внедорожниках, кроссоверах искать фильтр необходимо ближе к лобовому стеклу. Это обусловлено тем, что мотор устанавливают обычно продольно.
Итак, после покупки нового фильтрующего элемента, потребуется подготовить следующий перечень определенного инструментария:
В автосервисах используют специальный ключ, который позволяет легко и просто открутить фильтр. Если вы планируете и дальше проводить эти мероприятия самостоятельно, то можно приобрести этот инструмент, ведь он способен существенно упростить проведение процедуры.
Но если вы решились поменять фильтрующий элемент, а такого ключа у вас нет, то можно воспользоваться некоторыми подручными средствами:
Перечисленные инструменты представлены на выбор, автомобилист может подобрать оптимальный вариант, учитывая обстоятельства конкретной ситуации.
Важно! Если извлечение и монтаж новой детали выполняется не единовременно, то отверстия нужно будет прикрыть чистой ветошью, выполненной из безворсовой ткани. Подобное решение необходимо для предотвращения попадания внутрь узла смазки различных загрязнений.
Сама процедура не представляет серьезной сложности для человека с базовыми знаниями. Поэтому и предполагается вариант выполнения процесса собственными силами без привлечения специалистов.
При этом рекомендуется соблюдать определенные меры безопасности:
Перечисленные несложные рекомендации помогут избежать неприятных ситуаций, поэтому их рекомендуется заранее изучить и подготовить все необходимое. Благодаря этому можно сэкономить время, также советуем заранее удобно положить предметы рядом с местом проведения работ.
Изначально стоит выполнить общие действия:
Существует несколько вариантов использования инструментов при снятии изношенного расходника. Далее мы рассмотрим, как выполнять работы, если в наличии только один предмет для удаления старого фильтра.
Эксперты рекомендуют использовать изношенный ремень ГРМ или старый ремень генератора. Возраст составляющей помогает избавить от лишнего давления, которое приводит к повреждению деталей. Итак, стоит придерживаться следующего алгоритма действий:
Для более плотной фиксации петли также используется накидной гаечный ключ – в его отверстие необходимо вставить ремень, что позволит самостоятельно выполнить регулировку диаметра захвата. Также можете применять любой металлический цилиндр, но у него должен быть подходящий диаметр. При скольжении ремня дополнительно между ним и поверхностью фильтра прокладывают наждачную бумагу.
Если применяется гладкий кожаный ремень или лента, то обязательно стоит купить рожковый ключ, имеющий средний или большой размер. При выборе такого способа рекомендуется следовать следующему алгоритму действий:
Если наблюдается достаточное количество места возле фильтрующего устройства, то дополнительно можно использоваться гаечный ключ или монтировку. Их помещают между свободными зубцами рожкового ключа, таким образом, они служат дополнительным рычагом. Но во время действий необходимо придерживать корпус фильтра, чтобы конструкция не слетела.
Также мы предлагаем ознакомиться с самым небезопасным вариантом. Он не имеет сложного алгоритма действий, но все-таки эксперты рекомендуют обращать внимание на использование ремней. Этот способ подходит только, если никаких других инструментов совсем нет.
Острым предметом или отверткой пробивают металлический корпус, а именно боковую часть фильтрующего устройства. Это позволяет применять инструмент как своеобразный рычаг для снятия конструкции. Прокручивание выполняется против часовой стрелки.
Главная опасность этого метода заключается в том, что частицы часто попадают внутрь системы, засорить каналы, предназначенные для поступления и ухода масла. Конечно, такие ситуации редкость, но не рекомендуется рисковать исправностью всей системы ради использования одной отвертки. Если совсем не получается приобрести или найти другие инструменты, то лучше обратиться за помощью в специализированный сервис-центр. Опытные мастера за короткое время проведут действия, нежели пытаться самостоятельно отверткой решить вопрос.
Первым делом требуется аккуратно и внимательно осмотреть место установки предыдущего элемента. Часто остается уплотнительное кольцо. Оно имеет вид резинового элемента устройства, иногда отсоединяется от общей конструкции. Особенность заключается в том, что если проигнорировать этот факт, то установка поверх этого элемента становится причиной протечки средства в будущем. Далее рекомендуется протереть систему от пыли и других загрязнений.
Далее мы предлагаем ознакомиться с этапами установки нового масляного фильтра разборного типа:
Важно! Вне зависимости от вида фильтра требуется нанести на уплотнительное кольцо небольшое количество используемого смазочного средства, его требуется равномерно распределить по всей поверхности резинового ободка.
Неразборные элементы просто вкручиваются на место старого элемента по часовой стрелке.
После этого необходимо залить масло, следуя следующим этапам:
Напоминаем, что перечислены исключительно общие рекомендации. Точный алгоритм формируется, учитывая модель и марку определенного транспортного средства.
Итак, самостоятельная замена масляного фильтра – это вполне возможный процесс при тщательном подборе определенных инструментов и стандартных умений автомобилиста. Важным этапом считается не просто смена изношенного элемента, но и выбор правильной детали. Отдельно напоминаем, что требуется соблюдению техники безопасности и предварительное изучение рекомендаций производителя. Соблюдая перечисленные действия, можно бережно и эффективно произвести все моменты без ошибок.