Екатеринбург1
  1. Автокомпас
  2. Инструкции
  3. Инструкция по замене масла в редукторе

Инструкция по замене масла в редукторе

Современный автомобиль состоит из множества составляющий, каждая из которых требует внимания и своевременного обслуживания. Одним из важных элементов считается редуктор. Данная деталь трансмиссии выполняет передачу крутящего момента от коленвала на межосевой дифференциал. Этот процесс предусматривает задействование зубчатых шестерен, которые вращаются с определенной частотой. В процессе работы они могут истираться, чтобы этого не происходило используется трансмиссионное масло. Со временем жидкость теряет первоначальные свойства, поэтому требуется правильно выполнить замену.

В данной статье мы расскажем про ключевые аспекты выполнения замены масла в редукторе, а также постараемся рассмотреть ключевые нюансы эксплуатации этого важного узла. Надеемся, что полученная информация поможет составить собственное мнение и полностью разобраться в аспектах выполнения работ, ведь мы также подготовили пошаговую инструкцию.

Особенности использования масла в редукторе

Основной задачей применения смазывающей жидкости в редукторе моста считается снижение трения между деталями в процессе эксплуатации. Для этого на всех составляющих должен быть хороший, плотный масляный слой. Только подобный подход помогает избежать преждевременного выхода из строя деталей, что обеспечит длительное функционирование важного узла.

Дополнительными задачами являются следующие моменты:

  • используемая жидкость препятствует появлению ржавчины, надежно защищает металлические детали от возникновения процессов окисления, что помогает дополнительно увеличить ресурс узла;
  • смазка поглощает часть тепловой энергии, поэтому элементы не перегреваются, кроме того, в результате масляной пленки редуктор даже охлаждается;
  • некоторые производители используют специальные добавки, которые обеспечивают самопроизвольное очищение деталей от грязи и металлической стружки, подобный состав включает специальные вещества для связывания пыли и загрязнений;
  • средство помогает мотору запускаться даже при отрицательной температуре воздуха, часто в морозы металлические элементы имеют свойство застывать, детали как бы слипаются, автомобилисты знают, что при отсутствии состава двигатель просто не заведется и движение не получится начать.

Эффективность напрямую зависит от правильности выбора трансмиссионной жидкости. Поэтому при покупке важно или проконсультироваться со специалистами или изучить рекомендации производителя транспортного средства.

Недостаточное количество жидкости или плохое качество часто становится причиной заклинивания валов и шестерней. Эти детали способны «привариться» из-за сильного перегрева. Также именно маленькое количество средства становится причиной преждевременного износа составляющих узла. Если автомобиль достаточно давно находится в активной эксплуатации, имеет «солидный» возраст, то дополнительно проверяют уплотнители. Износ этих составляющих становится причиной утечки.

Эксперты также рекомендуют повышенное внимание устройству уделять во внедорожниках. Иногда при наездах на различные препятствия возникают механические повреждения узлов.

Немного о работе механизма и его принципах работы

Редуктором называют тип механической передачи, которая выполняет передачу энергию с вала двигателя с единовременным изменением частоты вращения и крутящего момента. Это обусловлено тем, что прямое соединение мотора с колесами сделать не получается из-за необходимости увеличения выдаваемого мотором момента, а также изменить направление вращения и угловую скорость.

С технической стороны редуктор выглядит как корпус, имеющий входной вал и выходной вал. Первый – ведущий принимает крутящий момент от мотора, второй – ведомый передает измененный показатель непосредственно на колеса. На каждом вале располагаются шестерни разного диаметра. За счет этого детали за одно время совершают различное количество оборотов, что и обеспечивает изменение крутящего момента.

Главной особенностью этого элемента считается повышенная нагрузка на узды во время эксплуатации автомобиля. Именно поэтому механизму требуется хорошая смазка. Эксперты рекомендуют автомобилистам тщательно самостоятельно следить за уровнем, правильно подбирать трансмиссионную жидкость.

Где находится редуктор в автомобиле?

При любых самостоятельных работах, связанных с обслуживанием, ремонтом транспортного средства, первым делом потребуется узнать, где находится необходимый узел. В случае с редуктором расположение напрямую зависит от типа привода машины. На переднеприводных моделях его обычно устанавливают в коробку передач, на заднеприводных – деталь устанавливают на заднюю ось. Полноприводные автомобили предусматривают сразу два редуктора, которые соединяют карданным валом с раздаточной коробкой.

Автомобилистам также рекомендуется знать определенные признаки неисправности этого компонента:

  • во время движения со стороны коробки передач или заднего моста раздаются неприятные звуки, посторонний шум;
  • при разгоне и замедлении также появились нехарактерные звуки;
  • при начале движения появляется стук.

Важность ознакомления с возможными симптомами неполадок обусловлены сложностью узла. При трудоемких поломках ремонт будет стоить достаточно приличную сумму. Отдельно стоит учитывать, что со временем неисправность способствует поломкам других составляющих. Этим также объясняются рекомендации экспертов по своевременной замене трансмиссионной жидкости.

Как часто необходимо менять масло в редукторе

Считается, что периодичность замены трансмиссионной жидкости составляет каждые 50 000 километров пробега. Но при определенных обстоятельствах автоэксперты рекомендуют выполнять мероприятия чаще:

  • при непостоянной эксплуатации автотранспортного средства;
  • если совершаются только кратковременные поездки (это обусловлено тем, что состав в этом случае недостаточно прогревается);
  • осуществляется использование машины в сложных, даже экстремальных условиях;
  • эксплуатация предусматривает длительные остановки в процессе поездок, например частые пробки в мегаполисах;
  • используется продукция низкого качества или даже подделка;
  • часто совершаются поездки по горной местности или бездорожью;
  • выполняется транспортировка тяжелых грузов или осуществляется буксировка прицепов или других машин на трассе.

Отдельно существует рекомендация, которая касается новых средств передвижения. Обычно завод-производитель советует выполнить первичную замену при достижении пробега в 1-2 тысяч километра. Это обусловлено тем, что в течение этого периода все механизма осуществляют «притирку». Таким образом, обычно наблюдается повышенное трение и повышенный расход.

Также при покупке транспортного средства на вторичном рынке мастера советуют заменить жидкость. Обычно предыдущие владельцы не проводят подобные мероприятия.

Отсутствие регулярного проведения мероприятия по смене жидкости приводит к потере первичной вязкости. Далее начинаются естественные процессы окисления, ведь нагретый воздух проникает в систему, которая уже разгерметизирована. Разложение смазывающего материала приводит к отсутствию должного смазывания компонентов.

Распространенные признаки

Главным и отличительным признаком недостаточного количества масла считается появление постороннего шума или гула при функционировании узла. Иногда причина кроется именно в небольшом содержании масляного контура, но если «симптомы» не исчезают после этого, то стоит пройти диагностику и проверить работоспособность всего узла.

Следующим важным признаком считается проверка цвета и состояния при визуальном осмотре. Если трансмиссионная жидкость имеет темный, черный оттенок, а на магните пробки присутствует металлическая стружка, то требуется оперативно провести необходимые действия.

Часто автомобилисты обнаруживают проблему, когда самостоятельно решают проверить достаточный уровень. Считается, что жидкость должна достигать нижней части резьбы. В остальных случаях требуется долить состав.

Отдельно рекомендуется изучить рекомендации производителя машины по замене жидкости, лучше соблюдать установленный сервисный интервал.

К сожалению, автомобилисты часто игнорируют перечисленные признаки, что приводит к следующим неприятным ситуациям:

  • преждевременный износ пары агрегата – доказано, что отсутствие достаточного количества смазочного материала приводит к ускоренному истиранию шестерней и иных составляющих устройства;
  • заклинивание механизма – наличие металлической стружки и отсутствие должной смазки способно полностью остановить функционирование агрегата;
  • поломка подшипников – ухудшается работа подвижных элементов, появляется шум, часто происходит полное или частичное разрушение деталей;
  • неисправность дифференциала – неправильная работа одной составляющей неизбежно ведет за собой и другие поломки.

Поэтому автоэксперты и опытные автомобилисты уже знают, насколько важно регулярно проверять качество и уровень смазочного материала.

Можно ли самостоятельно проверить уровень масла в редукторе?

Итак, мы уже указывали важность внимательного и ответственного отношения автомобилиста к состоянию данного узла. Далее подробнее расскажем, каким образом можно самостоятельно проверить состояние и уровень средства.

Важно! Это мероприятие выполняется только «на холодную», когда жидкость собирается в картере.

Для проверки необходимо открутить заливную пробку и с помощью палки или проволоки узнать текущий уровень. Если требуется узнать текущее состояние, то следует заранее подготовить шприц, чтобы набрать небольшое количество для определения цвета и состояния вязкости.

Еще одним способом считается проверка через сливное отверстие. Для этого на несколько минут требуется его открыть, но изначально закрутить заливную пробку, чтобы масло текло медленнее. При необходимости получения максимального точного результата, то рекомендуется дать транспортному средства простоять пару часов. Этот нехитрый способ помогает добиться того, что посторонние частицы осядут в картере. Благодаря этому можно получить максимально точное представление о реальном положении дел.

Важно! Если обнаружено большое количество металлических частиц, то требуется срочный ремонт. Подобные ситуации говорят о том, что составляющие подвержены сильному износу и в ближайшем времени могут начать разрушаться.

Ключевые аспекты выбора трансмиссионного масла

Важным моментом считается не просто правильная замена жидкости, но и ее выбор. Некорректный подбор крайне негативно влияет на состояние узлов. Главной рекомендацией является учет рекомендаций автопроизводителя, которые указаны в инструкции. Часто автомобилисты игнорируют этот факт, но подобный подход помогает избежать множества неприятных ситуаций.

Отдельно важно помнить, что большой ассортимент не всегда играет на руку водителям. Часто бывает сложно сразу выбрать соответствующий вариант. При выборе рекомендуется приобретать только у проверенных поставщиков и желательно покупать продукцию производителей, которые хорошо себя зарекомендовали. Низкокачественные составы способны серьезно ухудшить функционирование механизмов, поэтому к этому вопросу желательно подойти ответственно.

Трансмиссионные смазки по типу базового масла разделяют на три основные категории:

  1. Минеральные. Являются продуктом очистки мазута, что обеспечивает хорошие показатели вязкости по давлению. Подобные составы обеспечивают достаточную толщину пленки по определенных параметрах.
  2. Синтетические. Производство выполняется методикой органического синтеза, благодаря этому обеспечивается повышенная гидролитическая устойчивость, стойкость к окислению и термическому разложению. Такие средства могут использоваться в большом температурном диапазоне, отличаются высоким индексом вязкости, необходимой для эффективной работы узлов.
  3. Полусинтетические. В этом случае изготовление выполняется добавление синтетических компонентов к минеральным базовым маслам, что позволяет добиться улучшения характеристик.

Далее выбор зависит от местоположения агрегата. В задние узлы можно заливать как минеральное, так и синтетическое масло, составы одинаково влияют на качество смазки.

Ключевым критерием является показатель вязкости, который подбирается с учетом климатического режима эксплуатации авто:

  • использование зимой – SAE 70W, 75W, 80W, 85W;
  • применение летом – SAE 90, 140, 250;
  • при необходимости всесезонной эксплуатации – подходят SAE 75W-80, 75W-90, 80W-85, 80W-90, 85W-90.

Считается, что увеличение степени вязкости оказывает положительное воздействие на качество поверхности металлических компонентов. Поэтому эксперты рекомендуют обращать внимание на жидкости с повышенной степенью вязкости. Также рекомендуется учитывать скорость вращения редуктора, виды передач и предполагаемую нагрузку. На рынке сейчас огромный выбор трансмиссионных жидкостей, поэтому к вопросу стоит подойти ответственно. Некоторые автомобилисты советуются с опытными автомастерами, когда проводят плановое ТО.

Отдельно выделяют установленную классификацию API, которая предусматривает разделение трансмиссионных масел на определенное число классов:

  • GL-1 – состав включает исключительно базовые масла без добавления специальных присадок и компонентов. Данный тип прекрасно подходит для эксплуатации в несложных условиях. Их часто устанавливают в червячных, конусных передачах, а также МКПП без сихронизаторов в грузовых транспортных средства, а также сельскохозяйственном оборудовании. Некоторые производители могут добавлять ингибиторы коррозии, компоненты против окисления и появления пены.
  • GL-2 – предусматривает специальные противоизносные добавки, которые просто необходимы для эксплуатации средства передвижения в условиях средней тяжести. Этот состав используется для трансмиссии сельскохозяйственных машин и тракторов.
  • GL-3 – состав предполагает добавление до 2,7% присадок, направленных против преждевременного износа. Также подходят для условий, характеризующихся средней тяжестью.
  • GL-4 – отличаются концентрацией противозадирных веществ до 4%, активно применяется для синхронизированных коробок передач, а также для грузовых машин, тягачей и автобусов.
  • GL-5 – в этом случае производители добавляют до 6,5% протизадирных присадок, а также другие специализированные добавки, направленные на возможность функционирования в самых сложных условиях.
  • GL-6 – данная категория предусматривает повышенное содержание серофосфоросодержащих присадок. Благодаря этому активно используется для передач, характеризующихся увеличенным смещением осей, которые вынуждены функционировать в условиях высокой скорости.
  • MT-1 – схожи по некоторым характеристикам с предыдущими вариантами, но при этом отличаются улучшенной термостабильностью. Подобные свойства обуславливают возможность эксплуатации для оборудования, предназначенного для высоких нагрузок и интенсивного применения.
  • PG-1 – создано специально для механической коробки передач автобусов и тяжелых грузовых автомобилей. Характеристики обеспечивают хорошую термическую стабильность, поэтому возможно применение в сложных условиях.
  • PG-2 – иногда эксперты называют эту категорию GL-7, средство отличается для ведущих мостов грузовиков, а также автобусов. Характерной чертой данной категории считается отличные высокотемпературные показатели.

Важно! При выборе состава по перечисленной классификации невозможно сказать, что одна категория лучше другой. Это ошибочно, каждый вариант создан специально для определенной группы авто. Поэтому советуем учитывать конкретные рекомендации заводов-производителей машин. Напоминаем, что несоблюдение установленных инструкций от бренда авто может стать причиной серьезного повреждения сложных, дорогостоящих узлов. Согласитесь, что лучше потратить некоторое время на внимательное изучение этих аспектов, нежели потом заказывать комплексный ремонт сложных механизмов. Кроме того, халатное отношение становится причиной внезапного выхода деталей из строя, что нередко становится причиной снижения управляемости, непредвиденных аварий.

Также владельцы авто интересуются, какое количество жидкости потребуется залить. Для легковых передне- или заднеприводных машин будет достаточно 1-2 литров масла. Полноприводные транспортные средства, в которых установлена два картера, потребуют 3 и более литров. Для грузовиков или микроавтобусов можно смело покупать от 10 до 15 литров. Дополнительной рекомендацией считается наличие всегда 1 литра масла, если возникнет необходимость промывки механизма.

Как подготовить к процессу?

Перед проведением непосредственной замены трансмиссионной жидкости рекомендуется выполнить некоторые подготовительные мероприятия:

  1. Автомобиль должен быть хорошо зафиксирован. Машину устанавливают на ручной тормоз, а под покрышки используют подготовленные стопоры.
  2. Трансмиссия требует предварительного прогревания, но механизм не должен сильно нагреться. Соблюдайте меры предосторожности, смазка не должна попасть на участки кожи, при игнорировании подготовительных мероприятия повышается вероятность ожога кожных покровов.
  3. Работать лучше в комфортной одежде, которая не содержит в составе синтетические волокна. Это объясняется тем, что при попадании на такие вещи огня, они способны прилипнуть к коже.
  4. Следует подготовить средства защиты для глаз. Внимательно и аккуратно следите, чтобы смазочный материал не попадал в нос или рот, подобные моменты могут стать причиной сильнейшего ожога слизистой оболочки.

Далее выполняется проверка уровня масла, для которой можно самостоятельно изготовить своеобразный щуп. Советуем внимательно проверить оттенок рабочей жидкости:

  • если смазка чистая, а оттенок практически не отличается от новой, то работы проводить бессмысленно;
  • темный цвет и хорошая прозрачность без посторонних включений также позволяют отложить выполнение мероприятий на определенное время, если не подошел срок плановой смены;
  • мутность и темный цвет, а также наличие частичек грязи и металлического порошка говорят, что необходимо выполнить замену, а также промыть узел;
  • густое и очень темное масло с вкраплениями металлической стружки считается веским основанием начинать работы, при слишком густой консистенции даже советуют отвести машину на диагностику для дополнительной проверки.

Учитывая перечисленные аспекты, можно самостоятельно принимать решение о необходимости действий. Также эти моменты потребуется учитывать при промывке составляющей. Состояние смазочного материала покажет, насколько качественно очистились различные элементы крупного узла.

Необходимые инструменты

Предварительно желательно найти определенные инструменты и материалы:

  • набор гаечных ключей – потребуются рожковые, накидные и шестигранники;
  • состав для промывки винтов и пробки WD-40;
  • набор отверток – для проведения мероприятий необходимы крестовидные, плоские, и дополнительно с сечением «торкс»;
  • шприц и шланг, которые применяются для замены масла, также можно приготовить воронку для удобства;
  • емкость для слива старого масла, учитывайте, что объем должен быть больше, нежели количество смазочного материала в механизме;
  • смотровая яма или подъемник, который поможет выполнить перечисленные мероприятия.

С перечисленными аспектами также рекомендуется ознакомиться за несколько дней до планируемой процедуры. При необходимости приобрести все составляющие. Если вы планируете и в дальнейшем самостоятельно справляться с поставленной задачей, то можно собственными силами собрать необходимый набор. В будущем такой подход поможет сэкономить время и сразу приступать к осуществлению необходимых мероприятий.

Инструкция для самостоятельной замены масла в редукторе

Выполнение процесса начинается с прогревания компонента. Автоэксперты и опытные автовладельцы даже рекомендуют предварительно проехать 5-10 километров. Далее выполняется парковка, фиксация транспортного средства и можно начинать действовать.

Как выполнить слив старого масла?

Предлагаем ознакомиться с представленным алгоритмом действий:

  1. Убираем защиту картера. Промываем болты, а также наносим состав WD-40.
  2. Важно тщательно промыть механизм, при наличии коррозии выполнить соответствующую чистку. Пробки также обрабатываются средством WD-40. Это необходимо сделать из-за появления окисления, поэтому при снятии требуется предельная аккуратность, при небрежном обращении их можно легко сорвать.
  3. Подставляем под сливное отверстие емкость достаточного объема для слива.
  4. Далее откручиваем сливную пробку.
  5. При выходе смазке также выкручиваем крышку заливного отверстия.

Заключительным этапом этого действия считается ожидание, пока вся трансмиссионная жидкость вытечет.

Нужна ли промывка устройства?

Для промывки советуют использовать специальное средство, которое позволяет эффективно справляться с полученными загрязнениями. Но если такого состава нет, то можно применить масло. Промывка в подобном случае выполняется по следующему алгоритму:

  1. Необходимо набрать смазку с помощью открытого заливного отверстия. Процесс выполняется с использованием шприца, который подсоединяется шлангом определенной длины. Желательно подбирать шланг, который можно качественно зафиксировать на шприце и оптимально попадал внутрь. Потребуется объем жидкости примерно 80% от установленных параметров.
  2. Надежно перекрываем заливное отверстие. Следующим действием будет проехать авто по трассе примерно 20 километров, что позволит правильно обкатать узел. Процесс предусматривает плавное передвижение, строго запрещено резко переключать скорости.
  3. После этого аккуратно сливаем средство, как указано в предыдущем блоке о сливе.
  4. Анализируем полученный результат, если цвет и густота еще недостаточно чистые, то потребуется снова выполнить перечисленные действия.

Выполняя эти несложные действия, можно качественно и эффективно промыть все составляющие редуктора.

Важно! Промывку рекомендуется выполнять при каждой смене трансмиссионной жидкости, это поможет продлить срок эксплуатации механизма.

Заливка нового масла в редуктор

Когда промывка завершена и качество жидкости отвечает установленным требованиям, необходимо окончательно залить новый состав в узел.

Мероприятия предусматривают следующие шаги со стороны автомобилиста:

  1. Открываем заливное отверстие и с помощью шприца и шланга нужной длины набираем достаточное количество масла. Снова проследите, что шланг был плотно зафиксирован на устройстве. Автомастера для закачки используются специальный рычажный насос или тавотницу.
  2. После набора нужного количества жидкости перекрываем заливное отверстие.

Чтобы определить необходимое количество, рекомендуем внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя. Наполнять резервуар следует до нижней отметки или чуть ниже. Закручивать заливную пробку необходимо бережно и аккуратно, чтобы не допустить повреждений.

Важно! Помните, что плохое затягивание пробки становится причиной попадания пыли, загрязнений в механизм, что может стать причиной поломки.

После перечисленных мероприятий машину рекомендуется обкатывать примерно 2-3 дней. По завершении этого срока необходимо самостоятельно снова проверить состояние масла. Если полученный результат соответствует нормам, то вся процедура была проведена правильно и эффективно.

Самостоятельная замена масла в редукторе – это процесс, который требует от автомобилиста предварительной подготовки и изучения правильного выбора трансмиссионной жидкости. В целом, при внимательном ознакомлении с инструкцией можно провести действия собственными силами без привлечения автомастеров. Главное – соблюдать меры предосторожности, не торопиться и действовать аккуратно. При этом не стоит откладывать выполнение процессов, если наступил плановый срок замены. Смазка низкого качества часто становится причиной постепенного разрушения деталей, что может привести к аварийной ситуации. Всего и несколько часто, и вы сможете предотвратить страшные последствия для себя и своих пассажиров. Напоминаем, что если после выполненных действий появились нехарактерные признаки неисправности узла, то необходимо срочно обращаться за помощью в специализированные сервисные центры. Только профессиональная диагностика поможет выявить точную причину и своевременно устранить поломку.

Рекомендуем